Пятого ноября 2009 года судьи приняли решение о назначении Караджичу адвоката в связи с тем, что тот игнорировал заседания стартовавшего в Гааге 26 октября того же года судебного процесса в знак протеста против предоставления ему недостаточного количества времени на подготовку своей защиты.
На изучение документов назначенному юристу судьи отвели 3,5 месяца, приостановив заседания по делу экс-лидера боснийских сербов до 1 марта 2010 года. Ранее Караджич запрашивал на подготовку своей защиты десять месяцев.
Одиннадцатого ноября Караджич запросил разрешение обжаловать решение о назначении ему адвоката, в чем ему было отказано.
В качестве основания для обжалования Караджич отметил, что судьи предоставили адвокату слишком мало времени на изучение материалов для подготовки "к такому объемному и сложному процессу".
Караджич также сетовал, что ему не было предложено самостоятельно выбрать подходящую кандидатуру из списка адвокатов, сотрудничающих с трибуналом. Однако тогда председательствующий судья О Гон Квон счел, что ни один, ни другой аргумент не являются основанием для подачи апелляции.
Представлять интересы Караджича в качестве адвоката назначен британец Ричард Харвей, ранее выступавший в МТБЮ защитником албанцев, обвинявшихся за преступления "Освободительной армии Косова".
Несмотря на назначение адвоката, судьи не лишили обвиняемого права на самостоятельную защиту - назначенный адвокат будет представлять интересы Караджича только в случае его отсутствия. Фактически судьи пошли на компромисс, предоставив обвиняемому отсрочку, хотя и не столь продолжительную, как он требовал.
При этом они предупредили Караджича, что если он будет игнорировать заседания и после 1 марта или каким-либо другим способом препятствовать судебному процессу, то потеряет право на самостоятельную защиту.
Обвинение против 64-летнего экс-лидера боснийских сербов выдвинуто по 11 пунктам, в том числе по двум - в геноциде несербского населения Боснии и Герцеговины (БиГ). Караджич также обвиняется в преступлениях против человечности и в нарушении законов и обычаев войны: убийствах, депортации, негуманном обращении, незаконных нападениях на гражданских лиц и других преступлениях, совершенных в ходе боснийской войны 1992-1995 годов.
В числе главных обвинений - этнические чистки в БиГ в 1992-95 гг., кампания террора против мирных жителей в ходе осады Сараево в тот же период, взятие в заложники сотрудников ООН в мае и июне 1995 года и геноцид в Сребренице в июле 1995 года. По этим обвинениям Караджичу грозит пожизненное заключение.