Саакашвили обвинил Россию в плагиате грузинских реформ
Reuters
Президент Грузии Михаил Саакашвили обвинил Россию в плагиате: Москва, проводя реформы, исподтишка скопировала их у Тбилиси, уверен он. Такие заявления Саакашвили сделал вечером 11 февраля, выступая с ежегодным отчетом в парламенте, сообщает информационное агентство "Новости-Грузия".

"Позавчера они у министра образования Дмитрия Шашкина украли реформу инженерных кадров. До этого ради кражи полицейской реформы сюда приезжала целая группа. Украли и налоговую реформу", - заявил Саакашвили.

"Хотя они не всему от нас учатся. Например, мы не давали никаких советов по размещению вооружений на Курильских островах, так же как не давали совета об оккупации наших территорий, - заметил президент Грузии. - Наоборот, мы говорим, чтобы они убрались отсюда, но они нам не верят. И пока они нам не верят, у них ничего не получится, так как невозможно с одной стороны проводить модернизацию и реформы, и с другой стороны - иметь феодально-политический класс с менталитетом хищника".

- Саакашвили отпустил опасный комментарий по поводу взрыва в "Домодедово"

В отличие от последних лет, когда Саакашвили, по сути, игнорировал замечания и вопросы оппозиции, на сей раз президент не свел свою речь к исключительному самопиару, отмечает "Независимая газета". Лишь одну критическую реплику Саакашвили оставил без внимания: сколько он собирается оставаться во главе Грузии?

Глава фракции христианских демократов Георгий Ахвледиани заявил президенту: "Вы сможете быть адекватны только тогда, когда перестанете смотреть в созданное вами же кривое зеркало. И вы обнаружите тяжелейшие социально-экономические проблемы, растоптанные права человека, нарушенную демократию, безвинно убитых молодых людей и миллионы ваших сограждан, стоящих на грани голода".

На это Саакашвили ответил: "Именно в этом разница между нами. Разница в избрании жизненного пути и правил. Они боятся свободы как пороховой бочки, и исходя из этого у нас очень мало времени. Настолько мало, что мы не имеем права смотреть в зеркала и наслаждаться сами собой".

В итоге ответы на различные обвинения оппозиции уже после выступления стали "сеансом разоблачения" самой оппозиции, считает "Независимая газета". На выпад об укрепившейся узкоэлитарной коррупции Саакашвили попросил привести конкретные примеры с указанием фамилий чиновников, напомнив, что сам он, будучи министром юстиции при президенте Эдуарде Шеварднадзе, положил ему на стол кипу документов с доказательствами и упоминанием конкретных людей, о чем стало известно всей Грузии. Оппозиционеры никаких фамилий назвать не смогли.

А когда один из вице-спикеров Леван Вепхвадзе обвинил президента в "крышевании" схемы закупок природного газа из Азербайджана по завышенным ценам, Саакашвили оборвал его, не дослушав: "Назовите страну, где газ дешевле, чем в Грузии". Ответа от Вепхвадзе он не услышал.

Упрек в жестоком обращении властей с беженцами, которых насильственно выселяют из тбилисских учреждений, занятых ими под жилье, в сложные регионы, президент парировал рекомендацией ознакомиться с планом развития страны - мол, выселяем туда, где затеваются проекты и нужны рабочие руки.

Саакашвили ушел от вопроса о планах на будущее

Отвечая на вопрос оппозиции о том, что президент собирается делать через три года, когда завершится срок его президентских полномочий, Михаил Саакашвили ответил, что "у нас сейчас нет времени думать, кто что будет делать через три года". Напомним, в Грузии полагают, что Саакашвили после ухода с поста президента может стать премьер-министром, повторив, таким образом, карьерный путь нынешнего российского главы правительства Владимира Путина.

"Вы на это смотрите через бинокль. А я смотрю на то, как наша страна каждый день борется за существование. И ей приходится бороться с тяжелейшей силой. Эта сила борется с нами из-за того, что они фундаментально не заинтересованы иметь у себя на границе такую успешную модель страны, как Грузия", - сказал Саакашвили.

"Они думали, что легче всего было бы одолеть нас, так как они считают, что мы самые большие конкуренты для них в идеологической борьбе... Мы хотим жить нормально. Но они нам не выделили квоту на нормальную жизнь", отметил президент Грузии.