Издание отмечает, что громких разбирательств с большими милицейскими чинами в республике не было давно, поэтому факт задержания Евгения Полуденя особенно впечатлил граждан. По некоторым сведениям, замминистра, с именем которого связывают организацию разгонов оппозиционных акций, в том числе "молчаливых" флешмобов, был задержан в конце минувшей недели. Генпрокуратура Белоруссии возбудила против него дело по статье "Злоупотребление властью или служебными полномочиями". Обвинение Полуденю пока не предъявлено, ведется расследование. Тем временем в отношении чиновника избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Этот арест совпал с развязкой одного из самых громких дел в современной истории страны - судом над бывшим командующим ВВС и войсками ПВО Игорем Азаренком. Он был арестован год назад - на следующий день после президентских выборов в Белоруссии. Обстоятельства дела Азаренка неизвестны до сих пор. Суд над ним проходил в закрытом режиме.
Известно лишь, что бывший командующий осужден за взятку в более 138 млн белорусских рублей (около 16 тысяч долларов, а по курсу 2010 года вдвое больше), которая, как сообщил журналистам замгенпрокурора Белоруссии Алексей Стук, была получена им "за лоббирование интересов российского производителя по поставке оборудования". Азаренок приговорен к девяти годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества, а также лишен звания генерал-майора. Второй фигурант дела - гражданин России Андрей Машкауцан - приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима.
Между тем существует версия, что дело против Азаренка было сфабриковано. В частности лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько со ссылкой на своих знакомых из оборонного ведомства сообщил журналистам, что командующий на самом деле пострадал из-за нелояльности президенту Лукашенко. "Ходит версия, что еще до 19 декабря поступил приказ всем подразделениям Минобороны быть готовыми к подавлению выступлений (оппозиции, недовольной итогами выборов президента), но он отреагировал на это крайне негативно", - утверждает Лебедько.