Отец 27-летнего выходца из Чечни Ибрагима Тодашева, застреленного в мае этого года агентом ФБР во время допроса по делу о теракте в Бостоне, провел пресс-конференцию в американской Тампе (штат Флорида)
Reuters
Отец 27-летнего выходца из Чечни Ибрагима Тодашева, застреленного в мае этого года агентом ФБР во время допроса по делу о теракте в Бостоне, провел пресс-конференцию в американской Тампе (штат Флорида).

"Мой сын был очень хорошим человеком. Он был талантливым, ответственным, уважал старших, любил своих друзей и родственников и старался всем помогать. Он не сделал ничего плохого. Он был невиновен. Его просто убили", - заявил Абдулбаки Тодашев, как передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, Тодашев-старший приехал в США на минувшей неделе с намерением добиться независимого расследования гибели сына.

По словам Абдулбаки, его сын получил в США вид на жительство - так называемую грин-карту - и собирался приехать на родину 24 мая. Однако за два дня до планировавшейся поездки был убит.

Директор Совета по американо-исламским отношениям во Флориде Хассан Шибли рассказал в свою очередь, что родственники Тодашева наняли частных детективов для расследования обстоятельств гибели Ибрагима. Сыщики установили, что агент ФБР выстрелил в юношу не менее семи раз.

"Мы хотим знать, как безоружный человек получил несколько пуль во время допроса в своем собственном доме. Мы установили, что все выстрелы были сделаны одним и тем же агентом ФБР. По мнению нанятых нами детективов, если бы у сотрудников правоохранительных органов во время допроса Тодашева появились законные основания применить оружие, то огонь открыли бы все офицеры, однако этого не произошло", - заявил Шибли, являющийся одним из адвокатов Тодашевых.

Ибрагим был вызван на допрос, поскольку был знаком с братьями Тамерланом и Джохаром Царнаевыми, считающимися организаторами теракта во время Бостонского марафона в апреле этого года.

ФБР запретило обнародовать отчет о вскрытии тела Тодашева, сославшись на то, что это дело "все еще находится на стадии активного расследования".

В доказательство того, что Ибрагим не мог наброситься на агентов ФБР, адвокаты продемонстрировали фотографии его колена после операции, перенесенной за две недели до убийства. "На момент допроса Ибрагим все еще хромал и едва мог ходить", - указал Шибли.