В четверг он выстрелил в себя на ступенях здания Скупщины (парламента) СРЮ. Его самоубийство стало протестом против принятия депутатами закона о сотрудничестве Югославии с гаагским трибуналом.
С четверга тяжело раненый Стоилькович находился в Центре скорой помощи, где ему была сделана операция. Однако спасти его не удалось - пуля повредила жизненно важные области головного мозга. Все это время он был в коме.
В предсмертном письме Стоилькович написал, что самоубийство является для него "видом политической борьбы", протестом против действий правящей коалиции Демократическая оппозиция Сербии, а отнюдь не продиктовано страхом перед гаагским трибуналом.
Бывший глава МВД Сербии являлся одним из обвиняемых трибуналом в совершении военных преступлений в Косово в конце 90-х годов. В соответствии с новым законом он в самое ближайшее время мог быть выдан Белградом трибуналу. Закон вступил в силу в пятницу. Им предусмотрена выдача югославских граждан по обвинению трибунала в Гаагу. Таких лиц на территории СРЮ сейчас находится около полутора десятков.
В связи с поступком Стоильковича в пятницу президент Югославии Воислав Коштуница выступил с заявлением. Он указал, что это трагической событие является "сигналом для мирового сообщества", которое постоянно ставит перед Югославией все новые условия, оказывает давление и предписывает, как себя вести. Ряд политических сил в Югославии назвали Стоильковича "первой жертвой гаагского трибунала".