Впрочем, для местных наблюдателей даже такое упоминания Си Цзиньпина оказалось достаточным. По их мнению, оно подтверждает, что политик по-прежнему остается кандидатом на высокие посты, а слухи о его опале или тяжелом заболевании не соответствуют действительности, уточняет "Интерфакс".
В то же время, гонконгское издание iSunAffairs распространило сообщение о том, что зампред КНР находится в добром здравии. По словам журналистов, им удалось связаться с родственниками "пропавшего", которые в SMS-сообщении заверили: "Он в порядке, все хорошо, будьте уверены".
В отличие от средств массовой информации, официальный Пекин до сих пор не выступил с заявлением по поводу слухов о здоровье 59-летнего политика. Так, во вторник на брифинге Представитель МИД КНР Хун Лэй в очередной раз сослался на отсутствие у него какой-либо информации о Си Цзиньпине и причинах его отсутствия на официальных мероприятиях. В ответ же на вопрос журналиста о том, "жив ли зампред", он ответил: "Я надеюсь, что вы будете спрашивать серьезные вещи".
Последний раз Си Цзиньпин появлялся на публике 1 сентября. Именно тогда местное телевидение показало сюжет о том, что политик принял участие в церемонии начала осеннего семестра в Центральной партийной школе, подчеркивает ИТАР-ТАСС.
А уже 5 сентября в последний момент была отменена заранее запланированная встреча в Пекине Си Цзиньпина с государственным секретарем США Хиллари Клинтон, а также с премьер-министром Сингапура Ли Сянь Луном. При этом данная ситуация была объяснена проблемами с "согласованием графика" китайского руководителя. В понедельник все снова повторилось - не состоялась встреча Си Цзиньпина с посетившим Пекин премьер-министром Дании.
В результате в Пекине возникла масса противоречивых слухов. В частности утверждалось, что заместитель председателя КНР повредил спину, когда плавал в бассейне и в настоящее время помещен в больницу. Также говорили о проблемах с сердцем политика. Не исключались и версии о покушении на него и появлении у Цзиньпина "политического заболевания", то есть, попадания в опалу, что, якобы, и вынудило его уйти "в подполье" для подготовки к борьбе за власть в преддверии съезда Компартии Китая осенью, на котором, как сообщалось, планируется избрать его генеральным секретарем ЦК партии.