Такой вывод следует из заключения комиссии независимых экспертов, завершивших изучение бортовых самописцев. Материалы переданы в прокуратуру города Гроссето, ведущую это дело, передает ИТАР-ТАСС.
Из заключения специалистов, прослушавших запись всех разговоров капитана с членами экипажа, кризисным центром и управлением портами, следует, что уже через шесть минут после столкновения с рифом Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну.
В кризисный центр он сообщил о затоплении трех секций в машинном отделении, однако от Феррарини не последовало распоряжения дать команду "покинуть судно". В итоге эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного.
При этом многие члены экипажа были не подготовлены и не знали, как действовать в чрезвычайной ситуации, говорится в заключении, содержание которого сегодня приводит агентство Ansa.
Кроме того, из записей "черного ящика" следует, что Скеттино давал "нечеткие команды", которые не понимал рулевой, что привело к дополнительным ошибкам в управлении судном в момент аварии.
К тому же Скеттино явно не отдавал себе отчет в своих действиях и недооценивал опасность ситуации, считают независимые эксперты. Во время последнего разговора с Феррарини, когда уже была дана команда на эвакуацию, капитан спросил: "Что я скажу журналистам?"
Совершавший круиз по Средиземноморью лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января, напоровшись на подводный риф у берегов острова Джильо.
Как подтверждают эксперты, столкновение стало результатом "крайне опасного маневра". В результате погибли 32 человека, тела двоих так и не были найдены.
В Гроссето начался судебный процесс над Скеттино, его помощником и еще семью представителями экипажа и компании Costa Crociere, включая Феррарини. Среди обвинений - непреднамеренное убийство, преступная халатность, повлекшая потопление судна.
Пока состоялись два формальных заседания. Следующее назначено на 15 октября, и на нем, возможно, будут официально представлены выводы экспертов по результатам изучения записей "черного ящика".
Франческо Скеттино сейчас находится под подпиской о невыезде в родном городе Мета-ди-Сорренто под Неаполем. У берегов Джильо продолжается операция по подготовке лайнера к отбуксировке в порт Ливорно.