Это стало известно после того, как Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию филадельфийской прокуратуры на решение одного из нижестоящих судов, усмотревшего нарушения в процедуре вынесения Абу Джамалу смертного приговора, передает ИТАР-ТАСС.
Теперь прокуратура может, правда, затеять новое долгое, трудоемкое и дорогостоящее судебное разбирательство ради подтверждения того же вердикта, но большинство наблюдателей считает, что власти удовольствуются в данном случае пожизненным сроком тюремного заключения.
Настоящее имя знаменитого узника - Уэсли Кук. Абу Джамалом он стал в свое время в знак протеста против расистских порядков в Америке.
В Филадельфии он работал радиорепортером, был президентом местной ассоциации чернокожих журналистов. В 1981 году его арестовали и на следующий год осудили за убийство белого местного полицейского, в перестрелке с которым он сам был ранен.
Суд над ним проводился настолько предвзято, что привлек внимание не только в США, но и за их пределами. Об Абу Джамале писали книги и снимали фильмы, он опубликовал и много собственных статей, написанных в тюремной камере.
Защищали его в основном принципиальные противники смертной казни. В советской прессе он однозначно считался и именовался американским политическим заключенным.
Сам факт убийства Абу Джамалом полицейского Дэниела Фолкнера считается доказанным и не оспаривается. Предметом бесконечных судебных тяжб служит приговор к смертной казни, вынесенный почти чисто белым жюри присяжных, как утверждалось задним числом, с нарушением процессуальных норм.
По словам защитников Абу Джамала, нынешнее решение Верховного суда США - уже четвертый вердикт федеральных судебных властей, который по сути это подтверждает.
Юридическую помощь знаменитому смертнику оказывал, в частности, профильный фонд Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения США - одной из старейших в стране правозащитных организаций.
Теперь руководитель этого фонда Джон Пейтон с глубоким удовлетворением объявил, что "перспектива казни Абу Джамала на базе несправедливого и ненадежного этапа вынесения приговора устранена".
Смирилась с таким исходом, судя по всему, и вдова погибшего полицейского Морин Фолкнер. Она считает, что лучше просто не привлекать больше внимания к преступнику, который, находясь в камере, и так уже приобрел всемирную известность. Кстати, она предлагает перевести его впредь в общую камеру из одиночной, где он имеет доступ к персональному компьютеру и юридической библиотеке.