Достоверно установлено, что в первые дни после того, как стихия обрушилась на город, эвтаназия для безнадежно больных была одной из самых щекотливых тем в дискуссиях медиков.
Прокуратура штата Луизиана начала расследование "убийств из милосердия". В его рамках будет произведено вскрытие тел всех 45 умерших пациентов, которые забрали из больницы после наводнения. Коронер округа Фрэн Миньярд заявил, что следствие полагает, будто случаи эвтаназии имели место: "Они (следователи) думают, что кто-то делал людям смертельные инъекции".
Доктор Брайянт Кинг, работавший в больнице Нового Орлеана в те дни, когда условия были самыми тяжелыми, говорит, что врачи были в отчаянии от отсутствия воды, электричества и от духоты. Он сообщил CNN, что ему неизвестно о случаях эвтаназии, но один из коллег, сам выступавший против этого, говорил ему, будто другой врач в один из дней осуществил целый ряд инъекций неизвестного препарата. "Не знаю, что именно он колол. Только я слышал, как он говорил: "Я дам тебе то, что позволит тебе чувствовать себя лучше"... Не знаю уж, что он собирался дать им, но у нас тогда не было медикаментов, которые бы помогли людям, никаких болеутоляющих средств".
Кинг так описывает ситуацию в больнице в те дни, когда весь город остался без электричества, а об организованной эвакуации не было и речи: "Мы не были госпиталем, скорее убежищем. У нас не было электричества, воды. Было жарко. Люди умирали. Представлялось, что хуже и быть не может. Почему нас никто не эвакуирует? Таким был главный вопрос. Нас уже не должно здесь быть!" Еда подходила к концу, канализация не работала, и жара внутри здания превышала 40 градусов. Когда на Новый Орлеан обрушилась "Катрина", в больнице проходили лечение 312 пациентов, многие из которых находились в критическом состоянии. 11 тел тех, кто умер до урагана, вывезти не успели.
Никто не знал, когда прибудут спасатели. Медицинская аппаратура не работала без электричества, и врачи могли только надеяться на лучшее. Эвакуация проходила крайне нерегулярно: время от времени к больнице подплывали лодки, на которых увозили тяжело больных. "Работали в полевых условиях, - вспоминает Фран Батлер, главная медсестра больницы. - Работники были в отчаянии. Мои медсестры хотели узнать, есть ли какой-нибудь план? Как облегчить участь пациентов? Они очень хотели сделать это". Батлер вспоминает, что обсуждала с одним из врачей "убийства из милосердия", но она не знает, перешло ли руководство от разговоров к делу.
Однако Кинг при этом уверен, что разговорами о милосердии дело не ограничилось. Врач подчеркивает, что все в больнице чувствовали себя покинутыми на произвол судьбы, не надеялись дождаться помощи. Он вспоминает свой последний день в больнице. Кинг говорит, что со второго этажа в это время удалили всех посторонних. Остались лишь пациенты и два врача, один из которых якобы заявлял, что "хотел бы сделать это". Кингу запомнилось, что когда он уходил, не желая ничего знать об этом, коллега крепко обнял его.
Компания Tenet Healthcare, владеющая больницей Memorial, расследованием в которой занималась CNN, утверждает, что большинство из умерших 45 пациентов находились в критическом состоянии. Кинг, однако, говорит, что не понимает, как за такой короткий период времени могло скончаться так много больных. Он вспоминает, что за два дня после урагана, когда он еще работал в больнице, за двое суток скончались трое. "Эти цифры раз в 10 выше, непохоже на правду", - говорит он.
CNN не называет имена врачей, которые работали на втором этаже после того, как Кинг уехал, однако утверждает, что корреспондентам удалось встретиться с ними, и те отрицают предположения коллеги.
Ранее, в начале сентября, британская газета Daily Telegraph утверждала, что в первые дни наводнения врачи в Новом Орлеане были вынуждены убивать находящихся в критическом состоянии пациентов, чтобы не оставлять их мучиться в агонии.
В условиях, когда банды мародеров и насильников орудовали в наводненном из-за урагана "Катрина" городе, руководящие врачи приняли решение дать смертельную дозу морфия тем больным, у которых, по их мнению, не было шансов выжить, утверждала газета.
В штате Луизиана эвтаназия незаконна, поэтому врачи говорили с британскими журналистами только на условиях анонимности. Одна из врачей якобы поведала газете, что она "молилась Богу, чтобы он помиловал ее душу", после того как в нарушение всех канонов медицинской этики, она оборвала жизнь нескольким больным, за жизнь которых она недавно боролась. "Не знаю, правильно ли я поступила, - продолжает она. - Но у меня не было времени на размышления. Мне нужно было принимать скоропалительные решение в самых ужасных обстоятельствах и я делала то, что в тот момент считала правильным. Я вколола морфий тем пациентам, которые умирали и находились в агонии".
Женщина, которая в конце концов покинула свою больницу из-за страха перед вооруженными мародерами, не считает себя убийцей. "Это было не убийство, это было сострадание. В противном случае они бы умирали на протяжении часов, а может быть, и дней, - говорит она. - Мы разделили пациентов больницы на три категории: те, у которых было достаточно сил, чтобы выжить, те, которым была нужна срочная помощь и терминальные (умирающие) больные... Там были пациенты, с табличками "не реанимировать". В обычных условиях некоторые из них протянули бы несколько дней, но когда отключилось электричество, мы остались без всего".