Международная команда ученых в Европейском центре ядерных исследований (CERN) нашла подтверждение гипотезы о том, что сверхредкий распад Bs-мезонов на мюон-антимюонную пару существует
LHCb
Международная команда ученых в Европейском центре ядерных исследований (CERN) нашла подтверждение гипотезы о том, что сверхредкий распад Bs-мезонов на мюон-антимюонную пару существует. Процесс, на существование которого в определенных параметрах возлагали надежду ученые - приверженцы так называемой "новой физики", тем не менее, разрушил все их чаяния. Как оказалось, воспроизведенный в коллайдере распад мезона фактически опровергает постулаты теории суперсимметрии и, напротив, подтверждает истинность Стандартной модели.

Bs-мезон (странный B-мезон), состоящий из s-кварка ("странного" - "strange") и b-кварка ("прелестного" - "beauty"), таки распадается на два мюона, но крайне редко. Как показало проведенное коллаборацией LHCb исследование, распаду подлежат лишь три частицы из 10 миллиардов, говорится в исследовании CERN.

Данная частота явления предсказана в общепринятой физической теории - Стандартной модели, но противоречит так называемой "новой физике", в частности, теории суперсимметрии. Она предполагает, что у всех известных элементарных частиц существуют "двойники" - суперсимметричные частицы, которые зародились вместе с обычными частицами в момент Большого взрыва. Затем суперсимметричные частицы стали намного тяжелее, распались, а их остатки образовали "темную материю", из которой почти на четверть состоит Вселенная и объяснения существования которой нет в Стандартной модели.

"Суперсимметричные модели - по дороге на кладбище"

Для подтверждения теорий "новой физики" исследователи пытаются подтвердить существование процессов, не вписывающихся в Стандартную модель. Однако новое наблюдение практически противоречит теории суперсимметрии, о чем было доложено на конференции по физике, проходящей с 12 по 16 ноября в Киото, сообщает CERN Bulletin. Суперсимметрия предполагает, что если бы у частиц в действительности существовали бы партнеры-суперчастицы, то число распадов было бы выше.

"Выбираются такие события, которые очень хорошо предсказываются в Стандартной модели, и смотрят, насколько эти наблюдения совпадают с предсказаниями теории. Если вы увидите расхождение, то это будет очень четкое указание на то, что есть новая частица", - заявил РИА "Новости" сотрудник коллаборации LHCb, профессор Имперского колледжа Лондона Андрей Голутвин.

По его словам, физики надеялись, что вероятность димюонного распада Bs-мезона окажется в несколько раз выше. "Но вот появился первый результат LHCb, и он, к сожалению, такой же, как в Стандартной модели. Сегодня мы видим около 15 событий. Точность пока очень маленькая, но уже ясно, что больших отклонений от Стандартной модели нет. Вероятность того, что есть большое превышение, практически исключена, - отметил ученый. - Результат очень сильно ограничивает круг существующих моделей, в частности, суперсимметричные модели становятся почти невероятными. Я бы сказал, что суперсимметричные модели - по дороге на кладбище".

"Суперсимметрия, возможно, не умерла как теория, но эти последние результаты свидетельствуют, что она тяжело больна", - цитирует русская служба BBC британского профессора Криса Паркса, участвовавшего в эксперименте LHCb.

Впрочем, приверженцы "новой физики" предпочитают не спешить с установкой креста на их теориях. "На самом деле, такое результат предсказывается некоторыми моделями суперсимметрии. Меня лично этот результат не очень расстраивает", - заявил профессор Джон Эллис из Королевского колледжа в Лондоне.