Как выяснилось позднее, 26-летний Максим Рябов и 49-летний Михаил Краснов оказались пилотами "Оренбургских авиалиний", однако в экипаж Boeing 737-800, летевший рейсом Берлин-Москва, не входили.
"Инцидент закончился после того, как сотрудники авиакомпании, находящиеся в Берлине, подтвердили статус летчиков, задержанных в аэропорту. После этого полиция извинилась и отпустила задержанных в Москву. В настоящее время они находятся в России", - сказал Сергей Лазарев, заместитель генерального директора авиакомпании "Оренбургские авиалинии", в интервью РИА "Новости".
Сотрудники полиции держали российских пилотов в одиночных камерах до приезда их коллег по авиакомпании, которые объяснили полиции, что произошло недоразумение.
Пилоты Михаил Краснов и Максим Рябов и еще двое их коллег "проходили тренажер" в центре Lufthansa Flight Training, пояснил в интервью "Интерфаксу" Лазарев. Занятия длились всего сутки, а накануне они должны были вылететь в Москву в качестве рядовых пассажиров.
"Они прошли все зоны досмотра. Ожидая посадки, они обсуждали прошедшую подготовку, используя специфичные фразы. Это был разговор двух пилотов. Однако стоящая рядом русскоговорящая немка решила, что планируется теракт, и сообщила в полицию", - объяснил Лазарев.
Замдиректора "Оренбургских авиалиний" добавил также, что у летчиков большой стаж работы: у Михаила Краснова 20 лет (из них 6 - в авиакомпании "Оренбургские авиалинии"), у Максима Рябова - 7 лет (3,5 года в "Оренбургских авиалиниях").
После сообщения, поступившего в полицию, рейс пришлось отложить, а россиян забрать в участок. В ходе допросов мужчины не дали повода подозревать их в преступных планах. Проверка их багажа, а также обыск самолета, на котором они должны были лететь, также не выявили ничего подозрительного.
Через допросы пришлось также пройти еще 130 пассажирам рейса Берлин-Москва AB 8352. В итоге они вылетели из берлинского аэропорта Tegel с опозданием в несколько часов на другом воздушном судне.
До выяснения всех обстоятельств дела сообщалось, что россияне могут быть отпущены только по решению суда. По немецким законам, даже шутка в отношении угона самолета преследуется по закону и виновные могут быть наказаны сроком до трех лет тюрьмы, передает ИТАР-ТАСС.