"Почему мы должны терпеть на нашей земле то, от чего другие демократические страны отказались? Нет турецкой избирательной кампании во Франции", - заявила Ле Пен.
Заявление политика прозвучало на фоне острого дипломатического конфликта между Турцией и Нидерландами. Он возник после того, как Амстердам в преддверии парламентских выборов 15 марта не разрешил посадку самолета министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу, который собирался приехать в Роттердам, чтобы выступить перед проживающими в Голландии соотечественниками на митинге, приуроченном к конституционному референдуму в Турции 16 апреля.
Кроме того, власти Нидерландов вынудили покинуть территорию страны министра по делам семьи и социальной политики Турции Фатму Бетюль Сайян Кайю, которая в тот же день прибыла в страну из Германии. В ответ Эрдоган назвал Нидерланды "нацистскими последышами, фашистами" и заявил, что Анкара может запретить въезд голландским дипломатам.
Ранее аналогичный конфликт возник у Турции с Германией из-за отказа трех немецких городов в организации агитационных выступлений турецких министров. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил политику Берлина в отношении Анкары с политикой национал-социалистов.
Помимо Голландии и Германии митинги, организованные правящей в Турции Партией справедливости и развития, были отменены в Австрии и Швейцарии.
Позиция Франции на этом фоне стала исключением. В воскресенье, 12 марта, стало известно, что власти страны разрешили проведение митинга турецких граждан с участием министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу. Встреча прошла в городе Меце и собрала около тысячи человек.
Разрешение французских властей вызвало шквал критики со стороны местной оппозиции. В частности, кандидат на пост президента Франции, экс-премьер Франсуа Фийон заявил, что таким образом президент страны Франсуа Олланд нарушил принцип европейской солидарности. А кандидат на пост президента Франции Эмманюэль Макрон выразил пожелание, чтобы страны - члены Евросоюза придерживались единой позиции в отношении запрета на выступления турецких политиков на своей территории. Он также предпочел, чтобы Европейский союз решил везде запретить подобный тип выступлений.