Абарка отстаивает версию, которая прежде не выдвигалась ни в одной из известных биографий Франко. По утверждению автора книги, ответственность за смерть диктатора лежит на хирурге Мануэле Идальго, который оперировал каудильо. Последнему был поставлен диагноз "острое воспаление слизистой оболочки желудка, сопровождающееся кровотечением". Идальго принял решение удалить часть - почти треть - желудка, что с современной точки зрения выглядит "полной резекцией".
Во времена Франко уровень смертности в результате язвы двенадцатиперстной кишки был чуть выше 3%. При этом у самого диктатора шансы выжить с подобным заболеванием были выше среднестатистических, считает Хуан Абарка. Он ассистировал при операции, которая была проведена в мадридском госпитале после экстренного хирургического вмешательства во дворце Эль-Пардо.
Когда у Франко зафиксировали внутреннее кровотечение, его личный врач Висенте Посуэло обратился за советом к своему коллеге Мануэлю Идальго. Последний пришел к заключению о необходимости срочного хирургического вмешательства. Операцию провели в не приспособленном для этого помещении дворца Эль-Пардо. Это обстоятельство вызвало сомнения других врачей, которые сочли целесообразным провести повторную операцию в госпитале Ла-Пас. Туда каудильо был позднее доставлен из Эль-Пардо, но спасти ему жизнь хирурги оказались бессильны.