Судья Фрэнк Дэмрел вынес решение, что данная надпись является по духу и своему использованию полностью светской, и не может быть истолкована как пропаганда монотеизма.
До этого инцидента Ньюдоу уже пытался через суд добиться запрета Клятвы на верность государству, которую каждое утро произносят американские школьники, потому что в ней США названы "единой державой под богом". Тогда он подавал иск от лица своей дочери.
Интересно, что тогда, после того как он не добился успеха в суде штата, его иск был удовлетворен 9-ым окружным апелляционным судом в Сан-Франциско, туда же Ньюдоу собирается подавать апелляцию и в этот раз.
Правда, в случае со школьной клятвой решение апелляционной инстанции было отменено Верховным судом США, который посчитал, что Ньюдоу не имеет достаточно прав, чтобы подавать в суд от имени своей дочери.
Тем не менее, Ньюдоу не теряет уверенности в своем успехе: "Все предельно ясно. История полностью на моей стороне", - говорит он.
Впервые двухцентовая монета с надписью In God We Trust появилась в 1864 году, а на банкноте в 1863 году. Причем сделано это было по инициативе рядовых граждан, которые посчитали, что деньги успешной державы не могут обойтись без упоминания господа бога. Следует отметить, что особый прилив религиозности у американцев возник во время Гражданской войны (1861-1865 годы).
Почти век спустя в 1956 году фраза In God We Trust стала официальным девизом стран, заменив латинское выражение "E Pluribus Unum" (из многих единственное). Интересно, что новое обращение к Всевышнему так же совпало с войной. На этот раз "холодной". Закрепление религиозности стало ответом атеистически настроенным Советам.
Именно с 1957 года размещение национального девиза на банкнотах и монетах стало обязательным по закону на всей территории США.
Надпись In God We Trust давно раздражает ревнителей полной свободы совести. Иски с разными формулировками и обоснованиями подаются уже несколько десятилетий. Примечательно, что против размещения надписи In God We Trust на национальной валюте выступал и Теодор Рузвельт.
Делал он это, не потому что не верил в бога, а потому что считал, что использование имени бога на деньгах святотатственно. Такой довод у современных борцов с "божественной валютой" обычно не звучит.