Иностранная пресса: терпима ли Британия к исламским террористам
Архив NEWSru.com
В Великобритании опубликовали фотографии и назвали имена террористов-смертников, взорвавших поезда метро и автобус в Лондоне 7 июля. Они, по всей видимости, были британскими гражданами. Теперь целый ряд ведущих западных СМИ начал задаваться вопросом: какими последствиями может обернуться этот факт для Соединенного Королевства, так гордящегося своей традицией мультикультурализма – наследием имперского прошлого.

В отличие от мадридских террористов - в основном выходцев из Северной Африки, - лондонские убийцы являются не просто существами, равнодушными к смерти, но, судя по всему, и британскими гражданами, "home grown" (людьми, "выросшими в стране"), пишет Бернар Бридель в швейцарской газете Le Temps, называя случившееся наихудшим вариантом (перевод на сайте Inopressa.Ru). Только представим себе, какими последствиями может обернуться эта истина для Соединенного Королевства.

Чтобы наихудший из сценариев не возымел наихудших последствий, очень много выдержки потребуется и от британских властей, и от всех общин, составляющих пестрый, как радуга, народ Ее Величества. В противном случае камикадзе с линии Пиккадилли выиграют пари: они посеют не только страх, но и раскол в обществе, которое возвело открытость и толерантность в ранг искусства жизни.

Итальянский взгляд на полемику в Британии

Опасения американцев, что Великобритания является как бы страной чужаков, наложились на полемику, которая ведется в Британии уже несколько, пишет Алессио Альтикьери в итальянской газете Coriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.Ru).

После теракта, совершенного в четверг, американская пресса описывала Соединенное королевство как страну, не имеющую смелости вести борьбу с исламским экстремизмом, который ведет к терроризму: своего рода "Лондонистан", где терпимо относятся к проповедникам смерти, где перед ними даже заискивают. (Вчера газета Sun присоединилась к полемике, потому что узнала, что Тарик Рамадан, исламский боевик, выходец из Швейцарии, скоро прибудет в Лондон.) Гордый Лондон, по словам американцев, превратился в Испуганный Лондон.

Financial Times, которой не чужд патриотизм, отреагировала следующим образом: "Великобритания не является ни базой, ни убежищем для террористов джихада. Существует много других мест, достойных подобной характеристики, в числе которых Ирак и Афганистан".

Что касается исламских экстремистов, которые живут в Великобритании, "американская пресса знает об этом факте благодаря успехам британской полиции и британских спецслужб, пользующихся самой лучшей репутацией в мире в сфере борьбы с терроризмом".

Британские антитеррористические законы вовсе нельзя назвать мягкими, по мнению министерства внутренних дел, эти законы вообще "самые жесткие в мире". Еще до 11 сентября правительство Блэра провело закон по борьбе с терроризмом, который Алваро Хиль-Роблес, европейский комиссар по правам человека, назвал "самым жестким и самым полным законом, направленным на борьбу с терроризмом в мире".

Британская пресса опровергает мысль о том, что британской демократии угрожает терроризм: "Реальность заключается в том, что наши свободы – наша самая прочная защита". Больше того, "Соединенные Штаты после 11 сентября 2001 года упустили из вида этот принцип, несмотря на непрекращающуюся риторику администрации Буша относительно свободы", указывают британские СМИ. В качестве примера рассматривается "незаконное удержание подозреваемых в терроризме на Гуантанамо, в "Абу-Грейб", Баграме и в незаконных секретных местах, где некоторые союзнические правительства могут применять пытки в обход закона".

Лондон, пишет Financial Times, это "многообразное и пульсирующее общество", которое, естественно, является "магнитом для арабских диссидентов, многие из которых в большей степени памфлетисты и критиканы, нежели террористы". К тому же зачастую они бегут из стран "с авторитарными правительствами, поддерживаемыми Соединенными Штатами и их союзниками, включая и Соединенное королевство".