Во второй части журналистского расследования, публикуемого в газете La Repubblica, подробно рассказывается об отношениях, связывающих главаря преступной тамбовской группировки Владимира Кумарина, носящего теперь фамилию Барсуков, сотрудника управления делами президента, курирующего "недвижимость", Владимира Смирнова и самого Путина, а также о "бартерном скандале", разразившемся в северной столице.
События, о которых пишут журналисты, происходили осенью 1991 года в Санкт-Петербурге, когда там "начался голод". По их данным, 4 декабря 1991 года глава Комитета внешних экономических связей мэрии Санкт-Петербурга Владимир Путин направил письмо в Министерство экономики: "Единственно возможным источником поступления в регион продуктов питания в период с января по февраль 1992 года могут быть лишь импортные поставки".
Марина Салие, проводившая депутатское расследование по "бартерному скандалу", пишет: "Весь смысл этой операции заключался в подготовке юридически недооформленного контракта со своим человеком, в выдаче ему лицензии, достижении договоренности с таможней об открытии границы на основании выданной лицензии, отправке грузов за границу, его продаже и присвоении вырученных денег. Все было именно так. Поэтому не было объявлено ни одного тендера на поставки. Достаточно было иметь выход на "компаньонов" в теневой экономике, в мафиозных структурах, на подставные компании, которые бы могли гарантировать выполнение этих темных сделок. У Путина были такие "компаньоны".
По мнению Салие, "не вызывает сомнения криминальный характер контрактов, подписанных комитетом Путина". Город так и не получил необходимого объема продовольствия. Совершенно очевидно, что именно Путин несет ответственность за "бартерный скандал". Очевидно также, что будущий президент имеет отношение к связке "чекисты √ мафиози - германские дельцы - маги оффшорных райских уголков".