Напомним, Альберто Нисман собрал доказательства, позволившие ему утверждать, что президент и министр иностранных дел Эктор Тимерман пытались скрыть причастность Ирана к теракту в Еврейском центре в Буэнос-Айресе в 1994 году в обмен на сделку о покупке нефти и оружия.
Прокурор Херардо Поллисита объявил в пятницу о продолжении расследования с того места, на котором дело застопорилось из-за смерти Нисмана.
Тем временем продолжается расследование смерти прокурора Нисмана, которого нашли 19 января у себя дома с пулей в голове. Смертельный выстрел был произведен из пистолета, который Нисман незадолго до гибели одолжил у коллеги. На следующий день он должен был представить в конгрессе доказательства своих обвинений в адрес Киршнер и Тимермена, озвученные им несколькими днями ранее.
Следователи сообщили, что нашли на кухне в квартире прокурора ДНК неизвестного человека, а также не обнаружили следов пороха на руках Нисмана, что косвенно свидетельствует в пользу версии об убийстве. Но окончательные выводы относительно смерти прокурора еще не сделаны.
Также сообщалось, что в квартире погибшего прокурора был обнаружен черновик ордера на арест президента Киршнер.
Глава Аргентины всегда отрицала обвинения Нисмана. Тем не менее после его смерти она заявила, что, по ее убеждению, смерть прокурора была убийством. Она также не исключила причастность к этому происшествию агентов аргентинских спецслужб, которые могли желать нанести вред своему правительству.
После кончины Нисмана Киршнер объявила о планах расформирования спецслужб. В телеобращении она заявила, что издаст указ о создании нового ведомства. По ее мнению, разведслужбы не изменились со времени свержения военного правительства Аргентины в 1983 году.
Взрыв в израильском культурном центре в Буэнос-Айресе в 1994 году стал самым крупным терактом за всю историю Аргентины. Бомба весом 275 килограммов была оставлена в фургоне Renault Trafic. Машина была припаркована возле здания еврейского центра и взорвалась 18 июля 1994 года. Направленной взрывной волной здание было полностью разрушено. От взрыва погибли 85 человек, а еще свыше 300 получили ранения. Большинство пострадавших были евреями.
В расследовании теракта приняли участие израильские правоохранительные органы. Однако на аргентинские власти постепенно посыпались обвинения в препятствовании расследованию. Так, в сентябре 2004 года все граждане Аргентины, проходившие по этому уголовному делу, были оправданы. Причем большинство из них были полицейскими.
25 октября 2006 года аргентинские прокуроры Альберто Нисман и Марсело Мартинес Бургос обвинили правительство Ирана в организации теракта и даже в создании подпольной сети террористов еще в 1980-х годах, причем не только в Аргентине, но и в Бразилии, Парагвае, Уругвае, Чили, Колумбии, Гайане, Тринидаде и Тобаго и Суринаме.
Прокуроры заявили, что исполнителями теракта в Буэнос-Айресе были боевики радикальной группировки "Хизбаллах", базирующейся в Ливане. Следователи предположили, что это было связано с приостановкой сотрудничества Аргентины и Ирана в сфере ядерных технологий.
По мнению Нисмана, к организации теракта были причастны как бывшие иранские дипломаты в Буэнос-Айресе, так и видные политики Исламской Республики. В настоящий момент в международный розыск объявлены пять граждан Ирана, в том числе бывший министр обороны Исламской Республики.
Между тем 27 января 2013 года Аргентина и Иран подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в расследовании теракта 1994 года. Это соглашение вызвало крупный скандал, а также резкую критику со стороны представителей аргентинской оппозиции и еврейской общины. Они полагают, что договоренность свидетельствует о намерении Аргентины спустить расследование на тормозах.