Шериф Сакраменто заявил, что Солтыс покончил жизнь самоубийством. Как сообщает Reuters, руководство тюрьмы наблюдало за преступником со дня его ареста 30 августа, опасаясь попытки самоубийства.
В августе прошлого года 27-летний Николай Солтыс убил шесть своих родственников, в том числе беременную жену и двух детей. После того он бежал со своим трехлетним сыном. На следующий день мальчик был найден в коробке в куче мусора. Его горло тоже было перерезано.
Власти обнаружили в брошенном автомобиле Солтыса записку, в которой он объяснял, что убил родственников, потому что они "отравили" его репутацию.
После его ареста он заявил следователям, что супругу была к нему непочтительной. Ее родственники, однако, утверждали, что Солтыс нередко бил свою супругу.
За поимку Солтыса власти США объявили вознаграждение в 120 тыс. долларов. Он был внесен в список 10 самых опасных преступников США. Полиция США взяла под охрану оставшихся в живых родственников иммигранта. Предполагалось, что скрываться Солтысу кто-то помогает, возможно, представители украинской мафии в Калифорнии, с которой он был связан. 30 августа после 10 дней поиска Солтыс был задержан полицией во дворе американского дома его матери.
Ему было предъявлено официальное обвинение в преднамеренном убийстве с отягчающими обстоятельствами семи человек, включая неродившегося ребенка, которого носила Любовь, жена украинского эмигранта, также убитая им.
Максимальное наказание по всем обвинениям √ смертная казнь, другое возможное наказание для обвиняемого √ пожизненное заключение. Судебное заседание по делу Солтыса было назначено на 19 марта.
Психиатры, ранее обследовавшие Солтыса, заявили, что он полностью вменяем и отвечает за свои действия. При этом ранее сообщалось, что еще на Украине у него было диагностировано психическое расстройство, но американские врачи считают, что, убивая родственников, Николай Солтыс осознавал, что делает.
В конце октября прошлого года Солтыс нанес себе ранения остро заточенным карандашом. По заявлению врачей, ранения носили поверхностный характер и не представляли угрозы для жизни преступника.
Менее чем через месяц после этого инцидента Солтыс выпрыгнул из окна второго этажа, когда его вели с прогулки в одиночную камеру. При падении преступник повредил себе колено, однако угрозы его жизни не было. После этого инцидента иммигрант-убийца был помещен в психиатрический изолятор при тюрьме.
До последнего момента преступник отказывался сотрудничать с адвокатами и подписывать какие-либо документы. Единственное, о чем он просил, √ разрешить ему поговорить со священником.