Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе парламента, Йыкс, направивший в конституционную комиссию запрос о соответствии этой практики Конституции страны, считает, что обнародованию подлежат имена лишь тех, кто выполнял фактическую работу в органах, а не технических работников (водителей, уборщиц).
Однако члены комиссии пришли к единодушному мнению, что "Закон об учете лиц, сотрудничавших с органами безопасности или вооруженными силами стран, оккупировавших Эстонию, а также о порядке обнародования их имен" не нуждается в изменениях, поскольку, согласно закону, сотрудничавшим с КГБ лицам дается возможность добровольно заявить об этом на условиях сохранения анонимности.
Кроме того, члены комиссии посчитали, что по должностным спискам трудно выяснить, какую работу в действительности выполнял тот или иной сотрудник КГБ.
В начале 1990-х годов власти Эстонии предложили всем бывшим сотрудникам КГБ добровольно заявить об этом на условиях сохранения анонимности. Сведения о попытавшихся скрыть факт такого сотрудничества подлежат огласке. Полиция безопасности Эстонии (КАПО) ежегодно публикует списки бывших работников КГБ в вестнике государственных актов Riigi Teataja.
В Эстонии сотрудничество с КГБ в годы советской власти считается работой в интересах спецслужбы иностранного государства. Уличенные в этом лица ограничены в политической деятельности и в доступе к некоторым профессиям, связанным с гостайной, госбезопасностью и госслужбой, но не преследуются в уголовном порядке.