Это требование содержится в распространенном в воскресенье проекте резолюции, который подготовили Германия, Великобритания и Франция.
Германия, Великобритания и Франция настаивают на том, что конец ноября текущего года должен стать окончательным сроком для полного и транспарентного ответа Тегерана на все вопросы и неясности, которые имеют место не только в отношении его ядерных программ, но и того, через кого конкретно Иран приобретал на "черном рынке" лазерные центрифуги, на которых найдены следы высокообогащенного урана, годного для создания атомного оружия.
Таким образом, три западноевропейские страны, имеющие большой вес в Совете управляющих МАГАТЭ, состоящем из 35 членов, практически поддержали линию США, Канады, Австралии и еще ряда государств, которые продолжают утверждать, что Тегеран неискренен в ответах на вопроосы экспертов МАГАТЭ и в тайне продолжает заниматься разработкой проектов по созданию ядерного оружия. Поэтому, считают эти страны, иранское "атомное досье" должно быть направлено в Совет Безопасности ООН, который может принять решение о санкциях против Ирана.
В проекте резолюции Совета управляющщих МАГАТЭ, предложенном Германией, Великобританией и Францией, говорится также, что "Совет управляющих возможно определит, необходимо или нет предпринимать дальнейшие шаги в отношении иранских ядерных программ и передавать этот вопрос в Совет Безопасности ООН".
Со своей стороны США однозначно выступают за передачу всей тематики ядерных программ Ирана в СБ ООН. Согласно последнему заявлению государственного секретаря США Колина Пауэлла, "Иран возобновил работы по обогащению урана, что приведет к проектам по созданию ядерного оружия".
Официальный Тегеран всячески подчеркивает, что он работает только над мирными ядерными программами и никто не может отнять у него это право.
Как считают эксперты, близкие к руководящим кругам МАГАТЭ в Вене, на Совете управляющих Агентства 13 сентября вновь "произойдет раздвоение мнений по вопросу о ядерных программах Ирана, однако в конечном итоге иранское "атомное досье" не будет передано в Совбез ООН, но и не будет окончательно закрыто, как того желал бы Тегеран".