"Реформа Организации Объединенных Наций необходима для того, чтобы эффективно реагировать на задачи, стоящие перед мировым сообществом, - подчеркнул он в программной речи на заседании депутатов обеих палат парламента, передает ИТАР-ТАСС.
"Наша страна активно участвует в проектах помощи за рубежом и в миротворческой деятельности. Она имеет потенциал для того, чтобы принять участие в выработке решений Совбеза и внести необходимый вклад в мир и безопасность во всем мире", - заявил Коидзуми.
Касаясь внешнеполитических задач своего правительства, Коидзуми указал на союз с США как на основу стратегии страны. В то же время он выразил намерение провести переговоры с Вашингтоном об "облегчении несправедливого бремени" жителей южного острова Окинава, где сейчас сосредоточены 65% численности американского военного контингента в Японии и 75% площади его объектов. Токио предлагает США вывести оттуда несколько тысяч морских пехотинцев.
Премьер заявил о намерении прилагать усилия к нормализации отношений с соседней КНДР, с которой Япония не имеет не только дипломатических связей, но даже регулярного транспортного сообщения. Однако в качестве условия он указал на необходимость "комплексного разрешения" ряда проблем, включая судьбу японцев, похищенных в прошлом веке северокорейской разведкой, а также вопросы, связанные с ракетной и ядерной программами Пхеньяна.
Коидзуми повторил намерение своего правительства участвовать в восстановлении Ирака, однако ничего не сказал о том, останутся ли японские войска в этой стране после 14 декабря, когда истекает их нынешний мандат.
В "квартет тщеславных", добивающихся вхождения в СБ ООН, входят Германия, Япония, Бразилия и Индия. По мнению правительств этих стран, Совет Безопасности в XXI веке должен отражать реалии сообщества государств, то есть в него должны входить указанные страны. В случае расширения Совета Безопасности эти четыре страны обозначают себя как законных кандидатов.
Напомним, что 23 сентября на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке выступил министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер, который обосновал претензии своей страны на постоянное место в Совете Безопасности. Постоянное место в Совете Безопасности обеспечило бы рост немецкого влияния в ООН без дополнительных военных или финансовых средств. Разумеется, в Берлине не слишком надеются на то, что эта инициатива увенчается успехом.