В разговоре с Николя Саркози премьер-министр Израиля вновь отверг возможность заморозить строительство еврейских поселений в Иудее и Самарии, чтобы начать переговоры с палестинцами. По мнению Нетаньяху, те должны согласиться на переговоры без всяких предварительных условий. Саркози и Нетаньяху также обсудили иранскую ядерную проблему, однако о том, договорились ли стороны ужесточении санкций, не сообщается.
В четверг в Париж с двухдневным визитом прибывает сирийский президент Башар Асад, сообщает NEWSru Israel. Израильский премьер попросил передать ему, что готов к встрече на любой нейтральной территории. Нетаньяху после прихода к власти не раз заявлял, что готов к переговорам. Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман обещал в любой момент вылететь на переговоры в Дамаск.
Однако сирийское руководство требует, чтобы Израиль сначала дал гарантии обсудить вопрос о возвращении Голанских высот, оккупированных израильскими войсками в результате Шестидневной войны 1967 года. Без этого Сирия не согласна возобновлять прямые переговоры, замороженные в 2000 году.
Голанские высоты - базальтовое плато площадью 35 тыс. кв. км, поднятое на тысячу метров над уровнем моря. На северо-востоке оно возвышается над сирийской столицей. Считается, что в случае войны эта стратегическая высота даст Израилю уникальное стратегическое преимущество. Большинство израильтян выступает против передачи высот сирийцам.
В 1973 году Сирия в ходе войны Судного дня первый и последний раз попыталась вернуть Голанские высоты силой. Есть мнение, что Голаны могли вернуться к Сирии, если бы отец нынешнего президента - Хафез Асад - в 1979 принял участие в мирных переговорах в Кемп-Девиде (Египет после подписания соглашения вернул себе Синайский полуостров).
14 декабря 1981 года израильский парламент принял закон об аннексии Голанских высот, военная администрация на этой территории была заменена гражданской. Соглашение между Израилем и Сирией о возвращении Голанских высот было фактически достигнуто к 1995 году, однако их передача сирийцам не состоялась. Во многом, это случилось из-за изменения политической ситуации после убийства 4 ноября 1995 года израильского премьера Ицхака Рабина.