Грузия в среду "в качестве жеста доброй воли" освободила двух задержанных россиян - отца и сына Келехсаевых - и передала их Верховному комиссару Совета Европы по правам человека Томасу Хаммарбергу
RTV International
Грузия в среду "в качестве жеста доброй воли" освободила двух задержанных россиян - отца и сына Келехсаевых - и передала их Верховному комиссару Совета Европы по правам человека Томасу Хаммарбергу. Об этом сообщили "Интерфаксу" в администрации грузинского региона Шида Картли. Оттуда он доставил их в Цхинвали.

Освобождение Автандила и Алана Келехсаевых подтвердили в пресс-службе МВД Южной Осетии - именно в министерстве сейчас находятся бывшие пленники, передает агентство.

Таксист из Владикавказа 41-летний Автандил и его 16-летний сын Алан пропали 7 октября. Они стали первыми из 13-ти граждан России, исчезнувших в зоне южноосетинско-грузинского конфликта после завершения боевых действий, факт задержания которых во вторник вечером официально признала грузинская сторона, сообщил ранее "Коммерсант".

Грузинское МВД обвиняет Келехсаевых в незаконном хранении оружия и подозревает в мародерстве и поджоге брошенных жилых домов. Их держали в тбилисском СИЗО и, согласно источникам в министерстве, собирались через четыре месяца судить. Как заявляли источники, "ни о каком обмене речь идти не может".

Родственники задержанных осетин все обвинения в их адрес отвергли, рассчитывая, что их все же обменяют на пленных грузин или трупы военных. В российском МИД констатировали, что оказать помощь россиянам, оказавшимся в заключении в Грузии, ведомство не может из-за разрыва двусторонних дипотношений. Освобождение, по словам источников в министерстве, возможно только в рамках обмена военнопленными.

В правительстве же Южной Осетии считают выдвинутые грузинской стороной обвинения спланированной провокацией.

Всего в списках пропавших, составленных обществом "Мемориал", значатся 13 человек. Все они исчезли в Южной Осетии после окончания боевых действий. По данным "Мемориала", вместе с Келехсаевыми 7 октября были задержаны осетины Ибрагим Лалиев и Лаврентий Казаев, а также Голери Торошелидзе, грузин по национальности. Об их судьбе до сих пор ничего не известно.

В "Мемориале" уверены, что если ситуация в зоне конфликта в ближайшее время "не войдет в правовое поле", то в Южной Осетии и Грузии возникнет настоящий рынок заложников, как уже было в Чечне.