Как пишет The Stanford Daily со ссылкой на директора университетских программ обучения за рубежом Bing Overseas Studies Program (BOSP) Рамона Салдивара, вуз запретил студентам участвовать в учебных поездках в страны, которым Госдеп присвоил третий и четвертый уровень опасности. Россия, по оценке американских чиновников, попала в третью группу "опасных стран" из-за риска терактов и агрессии со стороны местных жителей, а также чиновников и правоохранительных органов.
Салдивар отмечает, что стажировки в России - единственное в этом году направление BOSP, которое пострадало из-за ограничений, наложенных Госдепом. При этом отразилось оно только на студентах-бакалаврах: учащимся магистрам и сотрудникам вуза не стали запрещать традиционную летнюю стажировку в Московском центре Карнеги. Для студентов младших курсов, которые хотели бы пройти очное обучение в России, вуз подбирает альтернативные варианты, в том числе в соседних странах.
Как напоминает The Stanford Daily, это не первый случай, когда Стэнфорд вводит некоторые ограничения для своих студентов по направлению международных исследований. В 2016 году вуз не позволил одному из учащихся отправиться на учебу в Стамбул из-за происходивших там в это время волнений. Однако студент смог пройти стажировку заочно: вуз договорился о регулярных занятиях для учащегося по Skype с преподавателем стамбульского Университета Коч.
Напомним, ввиду указанных рисков Россия попала в одну группу с такими не самыми благополучными странами, как Бурунди, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гондурас, Доминика, Куба, Ливан, Нигер, Нигерия, Пакистан, Турция, Судан и Чад. При этом, к примеру, Белоруссия отнесена к первой группе стран - наиболее безопасных для зарубежных поездок. В Госдепе отмечали, что данная классификация может пересматриваться в зависимости от развития событий в той или иной стране.
Минобразования выразило сожаление об отказе Стэнфорда от программ обмена
Министерство образования и науки РФ выразило сожаление в связи с отказом Стэнфордского университета от отправки учащихся в Россию. "В данном конкретном случае политика безосновательно вмешивается в процесс международного студенческого обмена, закрывая студентам доступ к интересующим их программам обучения", - говорится в ответе ведомства за запрос РБК.
В министерстве подчеркнули, что Россия всегда открыта для международного взаимодействия в сфере образования и науки, что страной заключен ряд межправительственных соглашений о сотрудничестве в этой сфере и российские вузы активно включены в процесс развития академической международной мобильности.