Французский министр признал, что "обратил внимание на ее одежду" и "прикоснулся к ее спине". "Я сожалею", - подчеркнул он. Тем не менее Сапен часть обвинений отверг: например, он заявил, что не оттягивал "резинку на нижнем белье" женщины.
Стоит отметить, что французских политиков в последнее время преследуют сексуальные скандалы. К примеру, в минувший понедельник издания Mediapart и France Inter распространили информацию о том, что депутат-эколог Дени Бопен неоднократно обвинялся в сексуальных домогательствах, цитирует InoPressa статью в газете Le Temps.
По данным этих СМИ, многие женщины, включая пресс-секретаря партии "Европа - Экология - Зеленые" (EELV) Сандрин Руссо и депутата от департамента Кальвадос Изабель Аттар, подвергались грубым преследованиям с его стороны. Этот скандал стоил Дени Бопену поста зампредседателя Национального собрания, несмотря на то, что депутат отрицает все обвинения и угрожает судебными преследованиями.
Если выяснится, что его партия была в курсе его неблаговидного поведения и покрывала его, то "дело Бопена" может стать бомбой, с которой будет сложно справиться нынешнему большинству, сформированному альянсом социалистов и Партии зеленых, отмечается в статье. "За этим "все об этом знали" скрываются две реальности, способные нанести значительный ущерб политическому классу Франции, и без того дискредитированному непотребным поведением избранников, - говорит одна из тех, кто в 2015 году подписалась под призывом женщин-журналисток против сексизма. - Первая - это возможность использования сексуальных домогательств в качестве инструмента для сведения счетов в Партии зеленых. Вторая - закон молчания, преобладавший до последнего времени".
Сложившаяся ситуация напоминает о скандале, поставившем крест на карьере бывшего главы МВФ Доминика Стросс-Кана, которого многие считали кандидатом-фаворитом на президентских выборах 2012 года от Соцпартии. Словесные и физические домогательства этого политика долгое время покрывались его политической партией, его близкими, его бывшими коллегами по правительству, напоминают французские журналисты.