На заседании соруководитель Партии зеленых Джеймс Шоу потребовал, чтобы Ки извинился за свои слова о том, что Greenpeace и правозащитная организация Amnesty International упоминаются в "Панамском досье" и якобы использовали благотворительные организации для создания фиктивных фондов, пишет The New Zealand Herald.
На это премьер ответил, что ему не за что извиняться, и начал говорить все громче. Ки не замолчал, даже когда его однопартиец по Национальной партии новой Зеландии, спикер парламента Дэвид Картер, выключил микрофон главы правительства и призвал чиновника угомониться.
По словам лидера Лейбористской партии Эндрю Литтла, Ки потерял контроль над собой. "Это довольно позорно, когда премьер-министра выгоняют. Человек, которому необходимо не терять самообладание в парламенте, - это премьер-министр. Он потерял его. Его подвергли критике, и его метод атаки сейчас - отвлекать, отпускать различные замечания; и когда вы начинаете с ним разговор, но это не работает, он начинает унижать", - заявил оппозиционер.
В свою очередь, Шоу отметил важность того, что Ки получил публичное наказание за свои действия. "Его выгнали, потому что он не смог с собой справиться. Он рассердился и сам довел до того, что его прогнали из палаты", - пояснил представитель оппозиции.
При этом вице-премьер Билл Инглиш высказался в защиту Ки. "Он просто решительно обращался к Партии зеленых и не видел, как спикер встал. Если бы он увидел, то сел бы, поскольку его еще вчера об этом предупредили", - заявил заместитель главы правительства.
Стоит отметить, что Ки впервые выгнали из парламента за время его пребывания на посту премьер-министра Новой Зеландии. При этом, когда политик был депутатом от оппозиции, таким образом его наказывали трижды.
Также напомним, что в июне 2015 года активисты Greenpeace в Новой Зеландии устроили протестную акцию на крыше парламента. Они забрались на здание, где развернули плакат с критикой в адрес премьер-министра страны Джона Ки. Акцию назвали незаконной и задержали четырех активистов, которых впоследствии отпустили. Картер тогда заявил, что этот протест представляет серьезный риск для законодательного органа.