"Это заявление перечеркивает всю нашу работу в рамках СКК", - заявил в четверг "Интерфаксу" до начала заседания СКК первый заместитель премьер-министра непризнанной республики Южная Осетия Борис Чочиев.
В свою очередь сопредседатель СКК от Северной Осетии Теймураз Кусов назвал в беседе с журналистами заявление министра обороны Грузии "безответственным". "После такого заявления теряет смысл договариваться о каких-то мерах по урегулированию конфликта", - сказал Кусов.
Со своей стороны, госминистр Грузии, сопредседатель СКК Георгий Хаиндрава, отметил, что "такие заявления осложняют переговорный процесс, тем более, что они лишены основания".
"В мирном плане урегулирования конфликта в Цхинвальском регионе нет никакой даты 1 января 2007 года и это личное мнение министра обороны. Мы придерживаемся утвержденного ОБСЕ плана мирного урегулирования конфликта", - сказал Хаиндрава.
Кроме того, президент непризнанной республики Южная Осетия Эдуард Кокойты заявил: "Угроза грузинского вторжения реальна. Дело не в том, что народ в Грузии хочет воевать, а в том, что власть в Тбилиси находится в руках партии войны", - сказал Кокойты.
"Мы располагаем сведениями о планах военных действий Грузии против Южной Осетии и Абхазии. И военные приготовления они ведут не напрасно. В Тбилиси рассчитывают разобраться с Осетией и Абхазией, причем разобраться поодиночке. Не получится. Нападение на одну из наших республик в Цхинвали и в Сухуми будет рассматриваться как объявление войны и Абхазии, и Южной Осетии. В случае агрессии им придется вести войну на два фронта. Другого выбора у нас нет", - отметил он.
По мнению Кокойты, факт присутствия в регионе российских миротворцев "является сдерживающим моментом для тех грузинских руководителей, кто еще не утратил здравого смысла под воздействием пропаганды и под давлением партии войны".
Он считает, что для решения грузино-осетинской проблемы "в Грузии должны раз и навсегда отказаться от самой идеи применения силы против Южной Осетии". "Необходимо подписание договора о мире, включающего международные гарантии его соблюдения. Мы готовы к такому шагу, ибо уверены - только мирное разрешение грузино-осетинских противоречий приемлемо для наших народов", - сказал Кокойты.