Все началось в Древней Греции. У Афродиты была длинная золотая шевелюра, поэтому проститутки, чтобы походить на богиню любви, красили волосы на голове и удаляли их со всего остального тела, чтобы предстать перед клиентами "в светлом образе", без единого темного пятна, пишет в четверг итальянская La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).
С тех пор стремление стать блондинкой стало синонимом эротичности и превратилось в навязчивую идею, которая могла привести к облысению с того момента, как начались эксперименты с ужасными составами, начиная от смеси пепла, зародышей овса и соломы и кончая кашей из различных сортов муки, содержащей опасные химические элементы и вшей.
В Лондоне в XVII-XVIII веках знатные особы носили парики цвета пакли, сделанные из конского волоса или из пшеничных детских волос. В последнем случае ребятишек нередко похищали с целью обрить под ноль.
В 1760 году London Magazine сообщал о том, что благородные дамы, наиболее состоятельные, носили на голове очень дорогие сооружения из искусственных волос, наполненные шерстью и украшенные лентами и фигурками из дутого стекла. Эти прически были настолько громоздкими, что дамы не могли спать в постели, им приходилось проводить ночь в кресле, а когда они ездили в карете, им приходилось не сидеть, а стоять на коленях.
Свидетельством богатства были волосы пепельного или золотого цвета, следовать этой моде, к счастью, запретили во времена французской революции.
Мадемуазель Розали Дюте стала первой прекрасной белой гусыней, "поданной на стол", - такой розовой и золоченой, что комедиограф Ландрин высмеял ее в одном из своих произведений. Одна из самых известных британских куртизанок Кора Перл, в число "друзей" которой входил и Наполеон III, стала самым аппетитным блюдом на банкете: она была платинового цвета, лежала обнаженная в большой чаше и была прикрыта лишь одним пучком петрушки.
Потом был безумный антисемит Йорг Ланц фон Либенфельс , бывший монах, основавший Орден Новых Тамплиеров, куда принимались лишь блондины с голубыми глазами. Он придавал этому цвету роковое значение, противопоставляя арийцев евреям. Впоследствии это породило проблемы у "агиографов" Гитлера - к большому смущению, им никак не удавалось найти в его темной шевелюре золотые волосы.
Но и для Сталина платиновый цвет стал инструментом пропаганды, растиражированным на многочисленных плакатах, в фильмах, опереттах. Светлой шевелюре находится место и в самые драматичные моменты, например, в картине "Волга-Волга" - мюзикле с белокурыми работниками полей, снятом в 1938 году в самый разгар чисток. Главную роль в фильме сыграла Любовь Орлова - идеал женщины советского диктатора.
Фигуристая, но глуповатая блондинка, типичный образ в послевоенной Америке, стала ответом кинематографа на новую самостоятельность женщины, которую она обрела по время мировой войны, когда мужчины были на фронте.
А сегодня? Красавицы-блондинки становятся все более обесцвеченными, задумчивыми и жестокими, когда получают власть.
Леди Ди была шатенкой, но по мере того, как она утверждалась в свете, она становилась все более платиновой. Хиллари Клинтон была неизвестной и бесцветной пока не сделала большой прыжок к золотистой шевелюре. Белокурая и неотразимая Мадонна, худые и независимые блондинки в сериале "Секс в большом городе" - этот список можно продолжать бесконечно. Лучше покраситься, чтобы проверить на себе.