Во время взрыва федерального здания в 1995 году погибли 168 человек и несколько сот были ранены. Маквей официально не признал свою вину, но в письмах родственникам жертв извинялся за убийства, говоря, что они были платой за борьбу с "вышедшим из-под контроля правительством".
Люди, выжившие во время взрыва, и родственники жертв наблюдали за казнью через окно "камеры казней" Терре-От и по специальной закрытой телетрансляции, которая велась из тюрьмы в один из залов аэропорта Оклахомы, в 1000 километрах от Индианы. За несколько часов до казни Верховный суд запретил записывать эту трансляцию.
Один из тех, кто наблюдал за трансляцией, рассказал CNN, что за несколько секунд до смерти, Маквей посмотрел в прямо камеру, и "мне стало не по себе - он, не мигая, смотрел как будто мне в глаза". Родственники жертв взрыва назвали казнь "торжеством справедливости" и заявили, что "человек, посчитавший себя сразу судьей, присяжным и палачом теперь убит сам, и так должно быть". "Тем более, что он говорил, что не раскаивается, и все сделал бы опять, как и в 1995 году".
Казнь Маквея стала первой "федеральной казнью" в США с 1963 года. Все другие казни проводились под юрисдикцией конкретных штатов, среди которых лидирует Техас, где до недавнего времени был губернатором нынешний президент США Джордж Буш.
Он мог помиловать Тимоти Маквея, но не сделал этого.
Перед смертью Маквей взял последнее слово и прочел поэму английского поэта Уильяма Эрнеста Хенли, жившего в 19-м веке. Поэма заканчивается словами:
It matters not how strait the gate
How charged with punishments the scroll
I am the master of my fate:
I am the captain of my soul.
(Неважно сколь узки ворота,
Сколь моя кара тяжела,
Хозяин я своей судьбы,
Своей души я полководец.)
Позже тело Тимоти Маквея сожгут, а пепел захоронят, но, как заявляют его адвокаты, они никогда не расскажут, где находится могила Маквея.