Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Александр Панкин. По словам российского дипломата, представленный РФ проект резолюции "абсолютно неконфронтационный".
"Его основной заряд заключается в поддержке усилий (спецпредставителя ООН и Лиги арабских государств) Кофи Аннана, в поддержке договоренностей, которые были достигнуты в Женеве на встрече "Группы действий" 30 июня", - сказал дипломат.
"Мы предлагаем всем партнерам работать с нашим проектом, хотя знаем, что не всем партнерам он может прийтись по душе, поскольку очень много разговоров, в последние дни особенно со стороны западных коллег, о том, что единственным инструментом, который способен принудить Дамаск к выполнению договоренностей, являются санкции, в том числе санкции, затрагивающие интересы Российской Федерации", - заявил дипломат.
Он подчеркнул, что Россия готова принять пожелания генерального секретаря Пан Ги Муна "в отношении функционирования миссии", которые тот изложил в своем недавнем докладе.
"Мы согласны с тем вариантом генсекретаря, где среди пяти вариантов он, взвесив плюсы и минусы каждого, останавливается на таком, где сохраняется гражданский компонент миссии и несколько сокращенный, с возможностью быстрого развертывания, военных компонент, кроме того, несколько сворачивается география присутствия, но она может быть расширена", - пояснил российский дипломат.
Мандат Миссии ООН по наблюдению за прекращением огня в Сирии (МООННС), развернутой в мае, был рассчитан на 90 дней и истекает в ночь на 21 июля.
На данный момент в Совбезе нет единого мнения о том, чем именно должна заниматься миссия после этого срока.
Панкин сообщил, что Россия пока единственная представила проект резолюции по продлению мандата наблюдателей. В то же время он не исключил, что дипломаты других стран также ведут работу над собственными документами, в которых будет "очень сильная санкционная оболочка".
Российский дипломат подчеркнул, что решение о продлении мандата МООНС нужно принять до 20 числа. "Это крайний срок. Надеемся, что мы сможем все сделать быстрее. Однако, если мы не сумеем договориться, то можем увидеть худший вариант - это полное сворачивание присутствия", - указал Панкин.