На встрече в Брюсселе обсуждались предложения по урегулированию атомной программы Ирана, которые были предоставлены Тегерану более пяти недель назад. В этой встрече также принимали участие представители Великобритании, Германии, России и Франции. В Брюсселе рассчитывали, что в ходе нынешней встречи Иран даст ответ на предложение "шестерки", однако этого не произошло.
Стороны договорились вновь встретиться 11 июля, сообщает РИА "Новости".
В то же время президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад заявил во вторник, что Иран не изменит своей позиции в том, что касается полного овладения всем циклом производства ядерного топлива. "Иранский народ полон решимости осуществить все свои права в области ядерной энергетики, в том числе на проведение полного цикла производства ядерного топлива", - сказал президент Ирана, выступая перед населением одной из иранских провинций.
Ранее секретарь Высшего Совета по национальной безопасности Ирана заявил, что его страна не намерена брать обязательства в отношении своей ядерной программы в те сроки, какие от нее требуют. У "Ирана должно быть время для принятия любого решения", - заявил Лариджани.
Министры иностранных дел России, США, Китая, Великобритании, Германии и Франции на встрече в Вене 1 июня одобрили пакет предложений, рассчитанных на согласие Ирана приостановить работы по обогащению урана. Предложения охватывают три сферы - ядерную программу Ирана, экономическое и торговое сотрудничество с Тегераном и гарантии безопасности.
Иран пока не дал официальный ответ на эти предложения. Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад сообщил, что Тегеран планирует ответить на инициативу "шестерки" к 22 августа.
Между тем Россия во вторник дала понять, что рассчитывает получить ответ Тегерана на предложение "шестерки" до саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. Как заявил глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров, "Россия надеется, что во вторник в Брюсселе Иран позитивно ответит на предложение "шестерки". Тегеран ранее обещал дать ответ в августе.
Заявления Лаврова в отношении Ирана появились именно сейчас не случайно, уверен президент института национальной стратегии Станислав Белковский. Россия заняла более резкую позицию по иранской ядерной программе в обмен на некие договоренности, которые могут быть достигнуты в ходе саммита "большой восьмерки", отметил политолог в интервью ИТАР-ТАСС.