В Южной Корее заявление властей КНДР о наличии ядерного оружия и объявление о бессрочном отказе от шестисторонних переговоров считают блефом. Напомним, накануне Северная Корея официально признала, что она произвела ядерное оружие, сделав это в интересах з
Вести
В Южной Корее заявление властей КНДР о наличии ядерного оружия и объявление о бессрочном отказе от шестисторонних переговоров считают блефом. Напомним, накануне Северная Корея официально признала, что она произвела ядерное оружие, сделав это в интересах защиты от США.

"Этот шаг северян, похоже, направлен на усиление их позиции на переговорах", - считает заместитель министра иностранных дел Южной Кореи Ри Тэ Сик. Он напомнил, что нынешнее заявление КНДР дополняет предыдущие, в которых сообщалось о наличии достаточного количества плутония, необходимого для производства атомных бомб.

В Вашингтоне также не считают, что последнее сообщение властей КНДР имеет большое значение. Американские власти напомнили, что аналогичные заявления звучали из Пхеньяна и ранее, сообщает "Интерфакс".

Между тем, от этих новостей уже нельзя отмахнуться, как от прежних полунамеков, так как с заявлением выступило министерство иностранных дел, пишет Frankfurter Rundschau. (перевод на сайте Inopressa.ru).

США - это единственный объект угроз со стороны КНДР

В заявлении северокорейских властей нет ни одного недоброго слова в адрес Китая, Японии, Южной Кореи или России, поэтому оно воспринимается как грубый удар по администрации Буша. Министерство иностранных дел Пхеньяна заявило: "Мы произвели атомное оружие для нашей самообороны, чтобы защититься от политики администрации Буша, направленной на изоляцию и удушение Корейской Народно-Демократической Республики".

После начала войны в Ираке Пентагон вынужден задействовать большую часть своих сил на Ближнем Востоке. Хотя "доктрина Рамсфельда" предполагает, что Америка в состоянии одновременно участвовать в двух региональных конфликтах в различных частях планеты, вашингтонские стратеги считают такой сценарий крайне рискованным. Поэтому Буш надеялся, что напряженность в отношениях с Северной Кореей можно устранить дипломатическим путем.

Режим Ким Чен Ира в настоящее время считает США не способными к каким-либо действиям. Дипломатические попытки снова собрать за столом переговоров всю шестерку, по-видимому, расцениваются как признак слабости в связи со сложной для США ситуацией в Ираке.

Кроме того, текст и тон заявления дают повод предположить, что на данный момент в Северной Корее во внутренней полемике верховенствует военное крыло, мыслящее исключительно категориями угроз и устрашения.

Соседи Северной Кореи так и не вышли на тот уровень сотрудничества, который характеризовался бы взаимным доверием, но при этом каждый из них имеет тесные отношения с США. В Южной Корее главным направлением в политике остается стремление к большей свободе от Вашингтона, к миру на полуострове, но до его заключения Южная Корея готова оставаться под защитой США. Под той же защитой находится Япония, однако токийские сторонники наращивания вооружений от нее не отказываются, а лишь хотят разговаривать на равных с другими военными державами.

В Северной Корее понимают, что чем больше разногласий у соседей между собой и у каждого из них с США, тем лучше для династии северокорейской семьи Кима. Задача удержать США при помощи ядерного оружия от интервенции повышает статус Северной Кореи в собственных глазах.

Буш надеялся на Китай, но у Китая свои планы

Ранее Буш надеялся, что об урегулировании корейского кризиса побеспокоится Китай, но эти ожидания оказались напрасными. И за столом переговоров ключевую роль играл Китай, поскольку правительство Пекина является самым крупным поставщиком помощи Ким Чен Иру, и, вероятнее всего, без китайской поддержки северокорейский режим давно бы уже рухнул.

Но стратегия Китая пока не ясна. С одной стороны, власти Пекина с определенным успехом подталкивают Пхеньян к введению рыночной экономики. С другой стороны, очевидно, что китайцы не используют всю силу своего влияния, чтобы вынудить северных корейцев к атомному разоружению. Возможно, они опасаются воссоединения двух Корей, что неизбежно приведет к усилению американского влияния в регионе.

Как пишет итальянская газета La Repubblica, вполне вероятно, что внезапное ужесточение позиции Пхеньяном связано с недавней миссией Майкла Грина, посланника Белого дома, в Азию. В ходе встреч с правительствами Китая, Японии и Южной Кореи Майкл Грин заявлял, что Северная Корея продала обогащенный уран Ливии в 2001 году. Если это обвинение обоснованно, оно бы опровергло утверждение Пхеньяна о том, что его арсенал исключительно мирный. В Северной Корее полагают, что это обвинение может послужить Америке предлогом для нанесения "превентивного удара".

Таким образом, создается база для распространения оружия массового уничтожения. Северная Корея давно расторгла все договоры, и все это вместе взятое способствует росту напряженности в мире, пишет немецкая газета.