"Для тех, кто видел эту кассету, стало совершенно ясно, что бен Ладен - не только виновен в этих убийствах (терактах 11 сентября), но и то, что он - худшее порождения нашей цивилизации, без совести и без души", - заявил накануне президент США Джордж Буш. Глава Белого дома считает подтвержденной справедливость антитеррористической кампании США и необходимость отдать под суд международного террориста.
Комментируя видеопленку, Буш отметил, что перед террористическими нападениями бен Ладен включил радио, чтобы отслеживать информацию о терактах и их размахах. Однако, по словам Буша, Ладен недооценил ущерб, который был нанесен зданию Всемирного торгового центра.
Как сообщала британская газета The Mirror , комментируя показанное на пленке, найденной в Джелалабаде, Ладен узнал о том, что первый самолет врезался в башни Всемирного торгового центра во время обеда. Тогда он попросил гостей не уходить √ и вскоре получил сообщение о том, что второй самолет врезался в башни-близнецы. После этого гости и Усама бен Ладен зааплодировали.
Съемка была произведена в Кандагаре и на ней стоит дата 9 ноября. Однако американские власти не уверены, что она была сделана в этот день. Специалисты оценили качество пленки как дилетантское, что стало одним еще поводом для беспокойства со стороны американских властей, поскольку наверняка найдутся люди, которые подвергнут сомнению ее подлинность. К тому же администрация США не хочет давать бен Ладену новую возможность появиться в телеэфире. Но с другой - есть много причин для обнародования этой записи. Как отметил президент США, власти решили, что американцы имеют право составить об этом деле собственное мнение, которое он разделит вместе с народом.
Кроме того, всемирная трансляция этого видеодоказательства может существенно изменить общественное мнение в мусульманских странах, где считают, что бен Ладен не причастен к терактам 11 сентября.
Перед тем как представить пленку на суд широкой общественности, Белый дом предоставил видеоматериал независимому переводчику, дабы избежать обвинения в адрес правительства в вольной трактовке перевода с арабского языка, отмечают официальные представители.