Как передает "Интерфакс", "миф о закрытости Мельниченко ничем не подтверждается". "Я не прячусь. Это Кучма боится! Если бы он был ни при чем, он бы обратился к лучшим в мире специалистам, чтобы они подтвердили, что пленки - монтаж. Почему он этого не делает? Почему Лавринович (бывший глава парламентской следственной комиссии, ныне госсекретарь Минюста) не принял предложение от ФБР провести проверку пленок?", - спрашивает экс-майор.
Мельниченко также убежден, что в руководстве страны и спецслужбах прекрасно знают - он никому "налево" пленки не передавал, а значит, не имеет никакого отношения к разглашению государственной тайны. С другой стороны, возбуждение против него уголовного дела по статье о разглашении государственной тайны, свидетельствует о том, что власти признают достоверность пленок, считает экс-майор.
Год назад лидер Соцпартии Александр Мороз заявил с трибуны парламента Украины о том, что располагает записями разговоров президента Леонида Кучмы и других высокопоставленных должностных лиц страны, которые свидетельствуют об их причастности к исчезновению Гонгадзе, который пропал 16 сентября 2000 года. Записи, обнародованные Морозом, вел Мельниченко, заявивший, что им двигало чувство патриотизма.
Мельниченко выехал в одну из стран Европы, а затем в США, где ему был предоставлено убежище.