Судья Дайэн Кисел была поражена глубиной аферы, с помощью которой 28-летняя уроженка РФ на протяжении лет обманывала элиту Нью-Йорка на сотни тысяч долларов. Она заявила, что была "шокирована тем, насколько глубоким был совершенный обвиняемой обман". Прокуроры считают, что Сорокина похитила гораздо больше 275 тысяч долларов, но присяжные оправдали Сорокину по обвинению в хищении 22 млн долларов, которые она пыталась взять в кредит в банке, а также в краже 60 тысяч долларов, которые ее подруга, фоторедактор журнала Vanity Fair, заплатила вместо нее за отдых в Марокко.
В итоге на совести Сорокиной остались только 275 тысяч долларов, за присвоение которых она и проведет в заключении не менее четырех лет, а затем суд рассмотрит вопрос о ее возможности освобождения по УДО. В этом случае девушку депортируют в Германию, гражданкой которой она является, за просроченную до ареста визу.
28-летняя Анна Сорокина (известная под фамилией Делви) родилась в России, в 2007 году ее семья переехала в Германию, где она окончила среднюю школу в городе Эшвайлер недалеко от Кельна. Затем Сорокина некоторое время училась в знаменитом лондонском колледже искусств и дизайна Central Saint Martins, поработала в отделе моды рекламного агентства. А в 2013 году главный редактор парижского журнала о моде и искусстве Purple Оливье Зам увидел в Анне перспективного сотрудника и принял ее на работу.
А в 2016 году Сорокина приехала в Нью-Йорк, где и стала выдавать себя за дочь немецкого нефтяного магната, дипломата или просто богача.
На выставках современного искусства и показах мод Анна активно знакомилась с художниками, галеристами, коллекционерами, представляясь близкой подругой главреда Purple. В США девушка представлялась частью парижской богемы, а во Франции - частью богемы Нью-Йорка. Такому статусу отлично служил Instagram, куда Анна старательно выкладывала отчеты о знакомствах со знаменитостями.
Вскоре девушка стала сама устраивать шикарные вечеринки для новых знакомых, представляясь дочерью российского нефтепромышленника и заявляя, что намерена открыть международный клуб ценителей современного искусства с филиалами в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Гонконге и Дубае.
Но так как собственных средств у Сорокиной не было, а родственники-миллиардеры были выдумкой, девушка просто жила в долг, беря у новых знакомых больше денег. Ими она расплачивалась со старыми долгами и закатывала новые вечеринки, чтобы пускать новым друзьям "пыль в глаза".
Она жила в долг в дорогих отелях, устраивала светские ужины для друзей, не платя по счетам, подделывала чеки, использовала фальшивые документы. По ним она и пыталась получить в банке кредит на миллионы долларов для создания клуба. Но банк отказал Анне.
Погорела девушка на банальном - не оплатила очередной ужин в ресторане одного из отелей.
Эксперты отмечают, что Сорокина использовала не только классические основы любого мошенничества - умение заводить знакомства и втираться в доверие к людям, но и особенности современного общества, в котором Instagram оказывается важнее реальных документов. Одна из свидетельниц, бывший редактор Vanity Fair Рейчел Уильямс, подружилась с Анной и отправилась вместе с ней на отдых в Марокко: когда пришло время платить за проживание в пятизвездочном отеле, у Делви возникли проблемы с карточкой. Уильямс заплатила за отдых 62 тысячи долларов, которые Анна ей так и не вернула. Еще более 40 свидетелей в разное время одалживали Анне деньги, оплачивали ее расходы или делали для нее работу, за которую она так и не заплатила.
Между тем адвокат Сорокиной Тодд Сподек заявил, что в намерения его клиентки "никогда не входила кража ни в каком виде", а те, кто потерял из-за нее деньги, виноваты сами. Этой же позиции придерживается и сама Анна. "Мне очень жаль, что все получилось так, я этого не хотела. Но я не могу ничего исправить, находясь в тюрьме", - заявила она. Между тем история Сорокиной привлекла внимание компании Netflix: сообщается, что на ее основе будет создан сериал, который спродюсирует автор "Анатомии Грея" Шона Раймс.