В 1963 году он стал участником громкого политического скандала.
Скандал, который считают самым крупным в Британии в прошлом веке, был вызван признанием министра-консерватора в том, что он поддерживал любовную связь с женщиной легкого поведения Кристин Килер, которая, в свою очередь, была в близких отношениях с тогдашним советским военно-морским атташе в Лондоне Евгением Ивановым.
В разгар холодной войны этот инцидент положил конец блестящей политической карьере Профьюмо, героя Второй мировой войны, которого прочили на высокие государственные посты. Его уход предшествовал падению консерваторов, которые на следующий год проиграли на выборах.
В марте 1963 года Профьюмо выступил перед палатой общин и отверг все обвинения в свой адрес, однако 4 июня его вынудили уйти в отставку после того как он признался, что сказал неправду.
После отставки он занимался благотворительностью и в 1975 году стал Кавалером ордена Британской империи.
В 1989 году вышел в свет совместный британско-американский фильм под названием "Скандал" (Scandal) с участием актрисы Бриджет Фонда, который стал экранизацией данной интимной истории.
Роковая ошибка Джона Профьюмо
Кристин Килер родилась 2 февраля 1942 года. Ее родители вскоре развелись, девочку воспитывали бабушка с дедушкой. Она выросла в нищете, пишет газета "Вечерняя Москва".
В семнадцать лет она приехала в Лондон, где ее приметил некто Стивен Уорд, заметная фигура в столице. Он был видным остеопатом, т.е. мануальным терапевтом. Лечиться к нему приходили принц Филип и Уинстон Черчилль. Также Уорд рисовал портреты знаменитых людей. Он также был тусовщиком, посещал все вечеринки и званые вечера. Заранее изучал список гостей и знакомился с теми, кого еще не знал. Он появлялся в компании красивых девушек, и это помогало устанавливать связи с нужными людьми. Он был своим человеком в мужских клубах, где, угадывая потаенные желания своих высокопоставленных знакомых, поставлял им девушек. Кристин впервые увидела советского разведчика Евгения Иванова, который был помощником военного атташе, в ноябре 1960 года в гостях у Стивена Уорда.
8 июля 1961 года в поместье лорда Астора в Кливленде проходила вечеринка, на которой была Кристин. Там также присутствовал Иванов и Джон Профьюмо. Евгений Иванов сразу увидел, что Профьюмо был поражен Кристин в самое сердце. Несмотря на присутствие жены, он словно обезумел и не отходил от девушки. "Профьюмо не сводил с нее глаз, несмотря на присутствие жены, чье настроение портилось с каждой минутой. Профьюмо плавал рядом с ней, касался ее рук и плеч, в общем, совершенно откровенно оказывал ей знаки внимания", - рассказывал Иванов.
На следующий день Евгения Иванова попросили подбросить Кристин Килер до Лондона. Евгений Иванов рассказывает: "Когда я собрался уходить, хозяин дома попросил меня подвезти Кристин. – Пожалуйста, увези ее, – прошептал он мне на ухо. – Иначе министр совсем потеряет голову". То, что случилось дальше, стало предметом всевозможных спекуляций. Однако впоследствии Иванов признался, что между ними была связь: "Теперь я могу признаться: да, я с ней спал", - заявил он.
Тем временем, министр, потерявший голову от Кристины, хотел снять для нее квартиру, чтобы приходить к ней в любое время. Он писал Кристин записки, которые она сохранила и потом выгодно продала журналистам. Он приезжал за Кристин в роскошном лимузине, пахнущем дорогой кожей. Показывая свой дом, он небрежно замечал: "Королева часто приезжает ко мне. Она, пожалуй, моя любимая подружка".
Однажды Евгений Иванов на правах старого знакомого навестил Профьюмо. Дома его не оказалось. Пока жена министра готовила на кухне чай, Иванов успел переснять лежавшие на столе документы. Он уверял, что среди них были планы размещения подводных лодок с ракетами "Поларис". Сам Иванов рассказывает: "Центр дал санкцию на вербовочный подход к Профьюмо. Нашему человеку предстояло провести с ним разговор относительно его романа с Кристин и показать копии секретных документов, которые я у него украл. Если он откажется, то вся эта информация, включая самые пикантные постельные подробности, будет передана прессе... В Москве были уверены, что это сработает. Профьюмо испугался бы публичного скандала и унижения. Он почти наверняка согласился бы сотрудничать. Тем более что военный министр даже не знал бы, на кого работает в реальности. ГРУ никогда себя не раскрывало".
Но операция провалилась из-за Кристин Килер.
Она забеременела от министра и решила сделать аборт. Нашла врача, который этим занимался, но тот отказался помочь Кристин, сказав, что слишком большой срок и что это опасно. В результате операцию ей сделала какая-то акушерка за двадцать пять фунтов стерлингов. Кристин чуть не истекла кровью. Она потеряла сознание. На ее счастье, вовремя появился старый знакомый, который на руках донес ее до машины и отвез в клинику.
Вернувшись к жизни, она пристрастилась к марихуане и завела себе любовника-наркомана – Лакки Гордона. При этом она сама его боялась и купила оружие для самообороны. В итоге однажды в приступе гнева ее знакомый устроил в доме стрельбу. Появилась полиция, затем журналисты. И начались разоблачения – газеты рассказали о романе Кристин с Джоном Профьюмо.
Горячая кровь итальянских предков сыграла с британским военным министром злую шутку. Но еще большую ошибку Джон Профьюмо совершил, солгав парламенту. Когда в газетах появились первые разоблачения, утром 22 марта 1962 года министр сказал в палате общин, что у него не было интимных отношений с женщиной легкого поведения по имени Кристин Килер. Тем временем Кристин начала продавать свою историю газетам. Она получала от газет большие деньги за рассказ о ее высокопоставленных любовниках и сообщала журналистам все, что знала, и даже кое-что придумывала.
Когда Кристин призналась, что помимо военного министра она спала с помощником советского военного атташе, судьба Профьюмо была решена.