Американец Тимоти Маквей, приговоренный к смерти за взрыв правительственного здания в Оклахоме в 1995 году, за день до казни переведен в специальную "предсмертную" камеру федеральной тюрьмы Терре-От. В камере он будет ждать казни, которая намечена на 3 часа дня понедельника по московскому времени.

Новая камера Маквея √ три с половиной на 6 метров √ находится рядом с комнатой, где ему введут смертельную инъекцию яда. До этого Тимоти Маквей, признанный виновным в смерти 168 человек, съест свой последний ужин: по словам адвоката, Маквей уже выбрал, что заказать, но "не хочется разглашать это, поскольку ему кажется оскорбительным, что кому-то вообще приходится заказывать себе ужин в последний раз".

CNN передает, что за 12 часов до казни Маквею будут запрещены контакты со всеми, кроме адвокатов, ближайших родственников и "духовного советника", если он захочет, чтобы они пришли к нему. За 2 часа до казни все посетители должны уйти от Тимоти Маквея, после чего его обыщут и, в случае необходимости, введут успокоительное. Он будет казнен на глазах у нескольких десятков людей √ выживших во время взрыва в Оклахоме и родственников погибших, а те, кто не поместятся в камере, будут смотреть трансляцию казни в одном и залов местного аэропорта.

Несколько тысяч человек, по предварительным данным, соберутся у Терре-От √ некоторые, чтобы опротестовать казнь, а другие, чтобы поддержат ее √ администрация тюрьмы доставит их к воротам за 7 часов до казни.

Тем временем газета The Times пишет, что перед смертью Тимоти Маквей собирается произнести последнее слово: он прочтет поэму английского поэта Уильяма Эрнеста Хенли, жившего в 19-м веке. Поэма заканчивается словами:

It matters not how strait the gate
How charged with punishments the scroll
I am the master of my fate:
I am the captain of my soul.


(Неважно сколь узки ворота,
Сколь моя кара тяжела,
Хозяин я своей судьбы,
Своей души я полководец.)


Другая газета √ The Buffalo News, издающаяся в городе, где Маквей родился √ опубликовала цитаты из писем, которые он посылал родственникам людей, погибших во время взрыва 1995 года. В посланиях Маквей, официально не признавший, что он взорвал федеральное здание, пишет, что ему "очень жаль этих жертв", но они были "платой за борьбу с вышедшим из-под контроля правительством". Агентство Reuters называет слова Тимоти Маквея "слабым оправданием".

"Его дела неплохи и он хочет смерти. Вчера он позвонил семье, которая была рада слышать его. Он попрощался со всеми и передал им свои соболезнования", - заявил CNN один из адвокатов Маквея. Адвокаты имеют право подать последнюю апелляцию даже за несколько часов до казни, но пока нет сообщений, что они сделают это. По словам самого Маквея, если после смерти он попадет в ад, то будет там "в хорошей компании".