Ему удалось установить, что часть нашего кода содержит информацию, от которой зависит наша чувствительность и наша способность адаптироваться к различным температурам, пишет Corriere Della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
В докладе, опубликованном в Proceedings of the National Academies of Sciences, Уоллас подчеркивает, что у различных народов отмечаются серьезные различия в этой части ДНК. Самые большие вариации отмечаются у жителей Африки, самые незначительные - у народов Сибири.
Специалисты объясняют, что эта часть ДНК походит на печь, которая производит тепло. Если она функционирует правильно, то вырабатывается много энергии. Если она действует неэффективно, - происходит обратное. Этим объясняется то, что жители холодных регионов имеют группу генов, претерпевших сильные изменения и ставших поэтому мало функциональными. Вместе с тем, это способствовало их адаптации к определенному климату.
Кроме того, эти гены, вероятно, оказывают воздействие на другие гены, от которых зависит наша потребность в еде. Возможно, именно поэтому, когда холодно, наш организм требует большего количества пищи.
"Это интересный результат, хотя и не окончательный, - говорит Эдоардо Бончинели из итальянского института здравоохранения. - И так будет всегда. Продвигаясь вперед, мы узнаем о том, что любые проявления и реакции нашего организма объясняются строением нашей генетической карты. Я уверен, что нам удастся даже научиться управлять механизмом сохранения или расходования энергии. Но пока остаются некоторые сомнения, поскольку отправная база данных проведенных исследований не достаточно обширна".