Газета не исключает, что под давлением Вашингтона на Кабул министры могут быть вновь арестованы и переданы в руки американцев.
США рассчитывали получить от руководителей талибов сведения о других скрывающихся боевиках "Талибана" и "Аль-Каиды", о связях этих двух организаций, а также о численности войск прежнего режима.
Особенно важны для США два сдавшихся представителя бывшей талибской администрации - военный министр Убайдулла, обладающий детальными сведениями о потенциале армии талибов, и министр юстиции Тураби, который "железной рукой" насаждал в стране средневековые законы шариата.
Именно Тураби под угрозой расправы запрещал афганским женщинам работать и получать образование. Стражи исламской "полиции нравственности" обязывали афганок носить плотную паранджу, а мужчин - бороды установленной длины. За нарушение этих правил виновных бросали в тюрьмы, били палками и штрафовали.
Показательный суд над Тураби дал бы американцам возможность рассказать мировой общественности о жестокости прежнего режима. Однако повторный арест министров, нарушающий пуштунский кодекс чести, вызовет резко негативную
реакцию среди местного населения. По мнению News, это принесет больше вреда, чем пользы.
Министры Тураби, Убайдулла, а также министр шахт и промышленности маулла Саадуддин сдались 8 января. Однако, вопреки планам США, они были освобождены по амнистии новой афганской администрацией.
В среду представитель губернатора Кандагара Халид Пуштун заявил, что акция по освобождению трех бывших министров проводится в рамках общей политики временного правительства Афганистана во главе с Хамидом Карзаем. Правда, по сообщению телекомпании ABC, Хамид Карзай "был в ярости, когда узнал о решении кандагарских властей" отпустить на свободу сдавшихся накануне министров талибов.
Как подчеркнул Халид Пуштун, власти страны обещали амнистию и свободу для всех талибов, которые добровольно сдаются в плен и "не замешаны в серьезных преступлениях против народа страны". При этом о прощении духовного лидера движения "Талибан" муллы Мохаммада Омара речь не идет.
По его словам, отпущенные в свои деревни министры будут пока находиться "под наблюдением властей" и в случае доказательств их преступной деятельности могут быть отданы под суд.