В Анкару из Северного Ирака срочно прилетел лидер Патриотического союза Курдистана Джалал Талабани. Его принял премьер-министр Турции
Архив НТВ
Во вторник обострилась ситуация на Среднем Востоке. Турция начала военную операцию, направленную против курдов, базирующихся на территории Ирака, в лагерях сторонников Курдской рабочей партии. Группировка турецкой армии, численностью более 10 тысяч человек, перешла иракскую границу и начала боевые действия против отрядов курдской рабочей партии.

В Анкару из Северного Ирака срочно прилетел лидер Патриотического союза Курдистана Джалал Талабани. Его принял премьер-министр Турции. И хотя такие встречи бывали и раньше, сегодняшняя - особенная. Еще ни разу Турция не посылала в Ирак такой большой контингент. Патриотический союз Курдистана, как и курдская демократическая партия, - две силы, на которые опирается Анкара в борьбе с отрядам радикальной Курдской рабочей партии. Похоже, что на этот раз Турция всерьез решила покончить со своей Чечней с помощью военной силы.

Еще со времен войны в Персидском заливе курды взяли под контроль северную территорию Ирака. Теперь эта территория так и называется Иракский Курдистан. После того, как турецкие спецслужбы захватили лидера курдской рабочей партии Абдуллу Оджалана, а суд приговорил его к смертной казни, ситуация на границе Турции и Ирака резко изменилась. В конце 99-го года Оджалан приказал своим отрядам (по разным данным их численность была от 4 до 5 тысяч бойцов) уйти на иракскую территорию, прекратить вооруженную борьбу и превратиться в политическую партию.

Таким образом, Оджалан хотел спасти себе жизнь, а Анкара взамен пообещала амнистию курдским боевикам. Но вместо этого в Иракском Курдистане началась война между курдскими группировками. И теперь Турция решила навести порядок среди курдов с помощью оружия. Несколько дней назад войска перешли границу.

Багдад же пока никак не отреагировал на эту военную операцию, которая, кстати, проводится на его территории. Похоже, что Ирак доволен тем, что курдская проблема решается с помощью турецких танков. Тем более, что в последнее время у Багдада были проблемы посерьезней. Например, здоровье Саддама Хусейна.