Поводом для написания статьи "Если он улыбается, то фальшиво. Но зачем Гитлеру было себя утруждать?" стали фотографии из выставленного на продажу альбома с наклейками, в котором собраны самые удачные снимки диктатора. Об этом сообщает Inopressa.
На одной из наклеек-фотографий Гитлер сидит на скамейке и снисходительно смотрит на примостившегося рядом ребенка. И все равно, с точки зрения Морган, он выглядит "как ядерная бомба в пиджаке". Согласно рассуждениям журналистки, во многом неважно, насколько "человечным" хотел получиться Гитлер на фотографии, поскольку он всегда будет выглядеть злым. Его челка и усы соответствуют в нашей психологии "зримой стенографии опасности".
Однако Гитлер для чего-то старался выглядеть человечным. Для чего? - недоумевает Морган. "Едва ли он мыслил возвышение арийской расы на началах всеобщей любви и взаимопонимания", - саркастически добавляет она.
В этой связи журналистка также высказывает несколько соображений по поводу недавнего скандала с епископом Ричардом Уильямсоном, который подвергал сомнению Холокост и использование газовых камер в нацистских концентрационных лагерях.
Обращаясь к этой теме, Морган сталкивается с еще одним вопросом. Ей также непонятно, зачем такие люди, как епископ Уильямсон, отрицают Холокост, пытаясь преуменьшить злодеяния нацистов, ведь зло - "это и есть то, чем они больше всего прославились".
В представлении тех, кто отрицает Холокост, нацисты - "это представители фашистской, антисемитской расы господ, которые, конечно, убивали евреев, но убили всего лишь триста тысяч или около того, да и то не специально", иронизирует Морган.
"При таком взгляде на историю нацисты выглядят простофилями... Думаю, Гитлер был бы вне себя от ярости, если бы узнал, что кто-то отрицает Холокост. Если ты на досуге спланировал и реализовал массовое истребление без малого шести миллионов евреев, а также пяти миллионов цыган, гомосексуалистов, коммунистов, политически инакомыслящих и инвалидов, тебе, конечно, захочется за это какого-то... признания", - продолжает она.
Подводя итог, Морган советует тем, кому термин "Холокост" кажется слишком сильным, читать больше книг по истории - и, возможно, пересмотреть свое отношение к нацистам.