Шубейки подозревается в организации попытки контрабандного ввоза на территорию автономии крупной партии оружия и боеприпасов на борту судна Karine A. В январе этого года корабль был задержан израильскими ВМС в Красном море с 50 тоннами оружия, которое направлялось из Ирана в Палестинскую автономию.
Шубейки находится под охраной британских и американских полицейских в тюрьме Иерихона, единственном палестинском городе, полностью находящемся под контролем Палестинской администрации. Он был помещен туда в мае этого года в результате компромисса, достигнутого между Палестинской автономией и Израилем.
Шубейки находится в заключении вместе с пятью другими палестинцами в рамках соглашения, которое положило конец 34-дневной осаде Ясира Арафата в Рамаллахе.
Израиль негативно отреагировал на решение суда. Советник израильского премьера Ариэля Шарона заявил, что освобождение Шубейки будет означать прямое нарушение палестино-израильских договоренностей.
Правда, ранее Арафат распорядился отстранить от должности Шубейки, который контролировал финансы палестинской службы безопасности. Палестинская администрация утверждает, что выписаны ордера на арест еще двух подозреваемых. Один из них - заместитель командующего палестинскими ВМС. Оба подозреваемых находятся за пределами Палестинской автономии.
Напомним, что судно Karine A было захвачено в начале января израильскими морскими пехотинцами в 200 км от египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Красном море. На борту корабля оказалось 50 тонн оружия и боеприпасов. Израиль объявил, что оружие предназначалось палестинцам и что Арафат причастен к этому делу.
Захваченный арсенал включал 122-миллиметровые минометы (дальность 20 км), 107-миллиметровые минометы, противотанковые ракеты, автоматы Калашникова, взрывчатку и подводное снаряжение.
За ходом операции непосредственно наблюдал начальник генштаба армии Израиля генерал Шауль Мофаз, находившийся на борту военного самолета. Все высшие чиновники израильского правительства осмотрели захваченное оружие. Вместе собрались премьер-министр Ариэль Шарон, министр обороны и начальник генштаба. Это подчеркивало серьезность обвинений в адрес палестинской администрации.