Раньше Джейн Дженова, по профессии спичрайтер, сходила с ума по экзотическим путешествиям и даже просто по отпуску, проведенному вдали от дома в штате Коннектикут. Мир манил ее и заставлял мечтать и во всех деталях разрабатывать планы о том, как уехать и поселиться в таком месте, как, скажем, Барселона, пишет газета.
И это делало ее возвращение к нормальной жизни далеко не мягкой посадкой, хотя она и довольна своей работой. "Если мой отдых оказывается замечательным, после него я впадаю в злую депрессию", – говорит она.
Поэтому Дженова купила маленький коттедж в скромном районе недалеко от побережья. "Никаких сказочных миражей вокруг. Это Нью-Джерси", – замечает она. А отдых там начала разбавлять работой, которую привозила с собой. Это помогло ей сузить разрыв между работой и отдыхом и избавило от послеотпускной депрессии, пишет издание.
Стоило подумать о чем-то более экзотическом, и она чувствовала себя уязвимой, портя себе отпуск еще до того, как отправиться в него.
Некоторые люди изобретают сложные способы уменьшения трудностей возвращения к рабочему ритму: например, говорят коллегам, что вернутся позднее, чем в действительности – и получают возможность провести несколько дней дома.
Джим Шеперд всегда планирует пораньше вернуться домой из отпуска. Ему нужно переделать домашние дела, забрать из собачьего питомника бульдога Норманна и поспать несколько часов в собственной постели, пишет газета.
Другие делают вещи, на фоне которых работа начинает казаться райским местечком: отводят детей туда, где может нравиться только детям и всячески нагоняют на себя скуку.
По идее отпуск должен помочь нам восстановиться после долгого периода работы, отдохнуть от офисной тянучки и коллег. Однако для многих отпуск не имеет ничего общего с восстановлением сил. Согласно опросу, проведенному прошлой осенью Институтом по вопросам семьи и занятости, 42% американцев выполняют во время отпуска некую работу. Лишь 14% американцев берут отпуск на две недели и более, отмечает газета.
Обычно человеку требуется 3 дня на то, чтобы начать расслабляться. Это означает, что люди, которые берут всего неделю отпуска, расслабляются всего 4 дня -при условии, что не напрягаются в дни, предшествующие возвращению из отпуска.
"В прошлом между тем, когда вы работаете, и тем, когда вы не работаете, были более четкие границы", - замечает Эллен Галински, президент Института по вопросам семьи и занятости.
Похоже, чем больше вы работаете, тем менее спокойно вы себя чувствуете. С 1973 года американцы работают на 172 часа в год больше, так как повысились требования к сотрудникам, говорит Джульетт Шор, глава социологического отделения Бостонского колледжа. Однако "сейчас уезжать куда-то кажется опаснее, чем в прошлом".
Это не новость для Джеймса Баара, который, по сути, никогда не прекращает работать, даже во время отпуска. "Кто знает, где будет стоять твой рабочий стол, когда ты вернешься через три недели?" – говорит бывший руководитель, а ныне писатель. Так что он всегда предпочитал путешествовать с ноутбуком и диктофоном и часто звонил в офис. Неудивительно, что ему возвращаться к работе гораздо легче. "Ты делаешь отпуск таким похожим на работу, – замечает он уныло, – что работа – это просто еще один день на пляже".
Анна-Мария Ниве, главный бухгалтер, по возвращении из отпуска притворяется, что она еще не вернулась и по-прежнему находится там, где была. И пока длится ее фантазия, она игнорирует такие вещи, как стирка и готовка. Так что, приехав из Парижа и вернувшись в офис, она продолжает говорить на ломаном французском и есть круассаны. На протяжении 10 дней после возвращения из Доминиканской Республики она носила пляжные украшения и курила сигариллы, пишет газета.
"Я вся в отрицании реальности, – говорит она. – Потому что либо так, либо кончится тем, что ты утонешь в слезах, потому что так хочется не уезжать оттуда". Но, в конце концов, возможности продолжать обманывать себя дальше не остается. "Ко второй неделе я в полной депрессии. Я всех ненавижу", – резюмирует она.
Эмми Фрэнкель, совладелица TAG Creative, и ее муж стараются спланировать свой следующий отпуск уже во время нынешнего. После изучения книг и путеводителей им легче вернуться к работе, потому что они уже знают, куда поедут дальше (кстати, это будет Аргентина). Если бы не этот метод, "я даже не могу представить себе, что было бы", говорит Эмми.
Кэндис Мерола, бухгалтер, не была в отпуске уже пять лет, потому что в последний раз, когда она уехала в Гонолулу, все пошло не совсем так, как было запланировано. "Я хотела пробыть там только две недели, – говорит она. – А провела там четыре месяца". Она ходила на вечеринки, на пляж и влезла в огромные долги.
И все же Мерола планирует в какой-то момент снова пойти в отпуск. В какой? "Если или когда меня уволят", – заявляет она.