"Термин "демодернизация" всего несколько недель назад вошел в обиход московской интеллигенции, но уже становится популярным, признан многими как емкое и эффективное определение, которое можно применить ко всему, что происходит в России", - заявила в своей статье корреспондент Il Foglio Анна Зафесова.
Как передает InoPressa, цитируя материал, "в Думе уже советуют российским дамам носить "кокошник" - гребень на голове с лентами и бисером, но идеология также структурируется". "Все это нашло отражение в недавней статье главы Конституционного суда в "Российской газете" в защиту крепостного права", - выстраивает цепочку журналистка.
Стоит напомнить, что о кокошниках в Госдуме говорил ведущий телепередачи "Модный приговор", историк моды Александр Васильев, и его лекция собрала аншлаг в Малом зале нижней палаты парламента. "Хватит носить на голове пластиковые цветы из Гонконга; вы все вправе заказать себе жемчужный кокошник по старинному рисунку и выглядеть хотя бы единожды прилично в жизни", - обратился с трибуны к женщинам Госдумы Васильев. Его слова в Сети получили статус "цитаты дня".
Что касается крепостного права, то фактически защищать его вызвался председатель Конституционного суда Валерий Зорькин в статье о судебных реформах Александра II, опубликованной в "Российской газете". "При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации. Не случайно же крестьяне, по свидетельству историков, говорили своим бывшим господам после реформы: "Мы были ваши, а вы - наши", - писал он.
По мнению Зорькина, отмена крепостного права подорвала основы общества и породила беспорядок, за который приходится платить по сей день, поражается журналистка. Отметим, что его убеждения, касающиеся крепостного права, вызвали бурное обсуждение в прессе и блогосфере.
В статье в Il Foglio говорится: Россия - страна с непредсказуемым прошлым. По мнению политолога Василия Жаркова, поиски легендарного прошлого связаны с событиями 2014 года. В то время как экономика вот-вот окунется в кризис, вместо инвестиций и модернизации наблюдается прогрессивный рост влияния крупных государственных и энергетических корпораций. Социальная структура становится все более примитивной, и вместо того, чтобы двигаться в направлении сложного современного общества, основанного на концентрации различных сил, слоев и интересов, Кремль предлагает архаичную модель, в которой царь играет роль отца-защитника.