Но другие права человека Мариэла защищает куда менее активно, на что вскоре после регистрации Мариэле указала диссидент Йоани Санчес, чей микроблог имеет более 170 тысяч подписчиков.
"Добро пожаловать в плюрализм Twitter, - написала она. – Здесь никто не заткнет мне рот и не откажет мне в разрешении на выезд". Санчес спросила Кастро: "Как можно требовать терпимости только в одной области?"
Мариэла Кастро предложила оппонентке "учить матчасть". "Фокусируясь на толерантности, ты воспроизводишь старые структуры власти", - написала Кастро.
Она также поблагодарила своих друзей за "послания поддержки". Незнакомых ей пользователей, ретвитнувших ее сообщения, она тоже поблагодарила, хотя и назвала их при этом "унылыми посредственностями".
В последующих твитах Кастро прибегла к риторике, которой прославился ее дядя Фидель, правивший Кубой на протяжении почти полувека, а затем передавший бразды правления ее отцу. "Презренные паразиты, - написала она, имея в виду кубинских диссидентов, - вам что, хозяева приказали отвечать мне в унисон и по одному и тому же сценарию?"
Публичная перепалка между дочерью президента и одним из самых яростных критиков режима очень необычна для коммунистической Кубы, где политическая оппозиция находится на нелегальном положении, а СМИ подконтрольны государству.
Йоани Санчес известна за пределами Кубы больше многих других диссидентов. Однако на самом острове ее знают немногие: интернет, где она первая начала активную деятельность, согласно официальной статистике, доступен всего 3% кубинцев.
Санчес ведет блог Generacion Y и распространяет свои взгляды через Twitter. Когда доступ в интернет затруднен, она отправляет твиты с мобильного телефона.
Скорость доступа в интернет на Кубе – одна из самых низких в мире, доступ в Сеть ограничен и возможен только с разрешения государственных органов. Вместе с тем, с 2009 года власти разрешили кубинцам пользоваться интернет-кафе, расположенными часто в гостиницах, и, кроме того, на острове процветает черный рынок интернет-подключений.