"Русские хотят все лучшее - лучший мрамор, лучшую древесину, самые дорогие аудио-, видео- и телесистемы", - рассказывает газете The Sunday Times (перевод на сайте Inopressa.ru) Анастасия Матюжная, 23-летняя россиянка, дизайнер по интерьеру.
Матюжная переехала в Лондон в 1987 году, окончила здесь закрытую школу. Стажировку она проходила у дизайнера Никки Хаслама. Затем россиянка открыла в Лондоне собственную фирму по содействию своим соотечественникам, карманы которых полны сибирских нефтяных денег.
Один российский бизнесмен заказал для своего дома в Найтсбридже точную копию комнаты в Версале, с такими же карнизами, лепниной и лепестками из настоящего золота.
"Клиенты хотят, чтобы в их доме все было уникально, - объясняет Матюжная, семья которой занимается строительным бизнесом. - Нам приходится немало потрудиться, чтобы найти антиквариат и дефицитные вещицы, которые украсят их дома. Для одного российского клиента мы раздобыли очень редкий тип розового мрамора, который добывается лишь в одном месте в России".
Эти "уникальные элементы", пожалуй, являются жестом протеста против советской эры, когда у всех была почти одинаковая мебель, и эта уникальность значит гораздо больше чем деньги. "Бюджет, как правило, не ограничен, - поясняет Матюжная. - В лучших районах, таких как Белгравия и Найтсбридж, он варьируется от 3 млн фунтов до бесконечности".