Руководство узбекской службы и некоторые журналисты создали в узбекском бюро атмосферу диктатуры и попрания прав человека, заявил Кулдашев в четверг на созванной им пресс-конференции.
"Журналисты ташкентского офиса - наши солдаты, что вам прикажут, то вы и должны выполнять", - процитировал он слова бывшего директора узбекской службы радио "Свобода", госпожи Адолат Нажимовой.
У журналистов ташкентского офиса не было права на самостоятельную подготовку материалов, заявил Кулдашев. По его словам, бывший директор узбекской службы радиостанции Нажимова запретила ташкентскому бюро публиковать материал о строительстве большого водохранилища в Ферганской долине.
"Адолат Наджимова запретила мне публиковать этот материал со словами: "Ну что, Рахматжан, продались правительству?" На что я ответил, что продался не правительству, а продался народу", - сказал он.
Кулдашев резко критиковал кадровую политику узбекской службы радиостанции. Ее центральный офис, находящийся в Праге, считает журналистов ташкентского бюро рабами, которых, использовав, безжалостно выгоняют с работы, заявил Кулдашев. По его словам, радио "Свобода" нарушает все нормы трудового законодательства. "Я могу уволить всех вас за один день", - приводит Кулдашев слова Наджимовой. Диктаторство "в крови у руководства радио", считает Кулдашев.
Он рассказал, что после десяти лет работы в ташкентском офисе радио "Свобода" он получил профессиональное заболевание и инвалидность. "Пока я находился в беспамятстве в институте Бурденко в Москве, я был уволен. При выходе из больницы мне не выплатили деньги, и отказались выплатить компенсацию за болезни. За мою честную работу на радио в конечном итоге я получил оскорбление и нищету", - сказал Кулдашев.
Первая программа на русском языке радио "Освобождение", вскоре получившее название радио "Свобода", вышла в эфир 1 марта 1953 года. Вскоре начались передачи на многих языках народов СССР. Задуманная в условиях холодной войны, вплоть до 1971 радиостанция финансировалась Центральным разведывательным управлением США, а затем стала получать деньги в соответствии с бюджетными ассигнованиями, выделяемыми американским конгрессом. Некоторые критики деятельности радиостанции говорят, что СМИ, финансируемое конгрессом США, не может не придерживаться указаний Вашингтона.