Боздаг добавил, что всего после попытки переворота в Турции были задержаны около 26 тысяч человек. Министр также отметил, что эти цифры постоянно изменяются, передает местный телеканал NTV.
Отметим, что, по данным на 4 августа, под арестом находились свыше 13,4 тысячи подозреваемых, паспорта у более чем 74,5 тысячи человек были аннулированы, сообщал министр внутренних дел страны Эфкан Алу.
Сообщалось также, что власти Турции приняли решение о закрытии более 100 средств массовой информации. Под репрессии попали, в частности, 16 телеканалов, 23 радиостанции, 45 газет, 15 журналов, 29 издательских домов и три новостных агентства.
Попытка государственного переворота была предпринята в Турции в ночь на 16 июля. Военнослужащие захватили танки, истребители и боевые вертолеты, попытавшись свергнуть президента Реджепа Тайипа Эрдогана и его правительство. Мятежники захватили несколько гостелеканалов и атаковали правительственные здания.
Эрдоган призвал людей выйти на улицы и противостоять участникам путча. В результате мятеж был подавлен менее чем за сутки. По официальным данным, погибли 246 человек, еще более двух тысяч человек получили ранения.
После неудавшейся попытки государственного переворота в Турции начались массовые репрессии. Более 60 тысяч военных, полицейских, судей, преподавателей и госслужащих были отстранены от своих должностей, задержаны либо оказались под следствием. Для очистки госаппарата и других структур от сторонников мятежа власти Турции решили приостановить в стране действие Европейской конвенции по правам человека. Кроме того, Эрдоган предупредил, что в конституцию страны может вернуться смертная казнь.
По мнению Анкары, за попыткой госпереворота в стране стоит оппозиционный турецкий проповедник Фетхуллах Гюлен, который с 1999 года проживает в добровольном изгнании в США. 4 августа суд в Стамбуле выдал официальный ордер на его арест. Гюлен все обвинения отвергает. По данным американских СМИ, США, не получившие от Анкары убедительных доказательств причастности Гюлена к организации мятежа, склоняются к тому, чтобы отказать Турции в его экстрадиции.