Его обвиняют в нанесении тяжких телесных повреждений одному из жителей британской столицы.
В апреле присяжные признали Петра Жукова виновным в нанесении тяжких телесных повреждений гражданину Великобритании во время пьяной драки. Жукову грозит штраф или до пяти лет лишения свободы.
Сын вице-премьера с самого начала утверждал, что участия в драке не принимал, а лишь пытался разнять дерущихся. Однако присяжные в его версию не поверили. И все же, не исключено, что суд ограничится условным приговором или штрафом.
Инцидент, о котором идет речь, произошел в июле 2006 года в восточной части Лондона. Сын вице-премьера РФ, напившись водки вперемешку с пивом, ввязался в пьяную драку, в результате которой банкиру из Сити потребовалось наложить 25 швов на лицо. 24-летний Петр Жуков, сын Александра Жукова, нанес несколько ударов по голове и туловищу гражданину Великобритании Бену Рамси после того, как тот попытался без приглашения проникнуть на русскую вечеринку.
Из показаний потерпевшего Рамси, заслушанных на суде, следовало, что, прежде чем отправиться к соседям, он выпил около трех литров пива и полбутылки вина. Постучавшись в дверь квартиры, Бен Рамси и его друг Барри Уайт "увидели приветливые лица" Артема Дашко, Петра Жукова и Дениса Вирина и зашли к ним. Драка началась у дверей спальни. Со слов потерпевшего, драку начал Артем Дашко, который сначала толкнул Бена Рамси, а затем стал его бить. Постепенно драка переместилась к дверям квартиры, где ее и пытался остановить Петр Жуков.
Потерпевший признал, что Петр Жуков несколько раз потребовал от дерущихся остановиться, но Артем Дашко продолжал его бить. Уже после того, как драка продолжилась в коридоре, Барри Уайт, который, по словам адвоката, "никогда в жизни никому не причинил вреда", позвонил в службу спасения. Пленка с записью разговора свидетеля Уайта была заслушана в суде. На фоне разговора отчетливо слышны звуки потасовки и крик Бена Рамси, который дословно можно перевести так: "Какого х... ты это делаешь? Я тебя даже не знаю!"
Но исходя из описания нападавших больший вклад в избиение Бена Рамси внес все же Дашко, хотя потерпевший помнит, что бил его и "второй человек". Вирин и Уайт в драке участия не принимали.
Зачинщик драки Артем Дашко признал себя виновным заранее, гарантировав себе минимальный срок.
Из показаний Петра Жукова следовало, что друзья действительно были сильно пьяны, когда к ним постучали Рамси и Уайт, а драка началась без свидетелей. Далее Жуков рассказал, что "не делал ничего противозаконного, а лишь пытался остановить драку". Впрочем, он признает, что несколько раз оттолкнул Бена Рамси от Артема Дашко, а также пытался удержать последнего за руки. После того как Рамси удалось вырваться и убежать на улицу, Петр Жуков решил, что ему пора домой. Оглядев себя, он понял, что стоит в коридоре в носках и без сумки. Поднялся в квартиру, надел ботинки, спустился по лестнице и обнаружил, что снова забыл сумку. Вернувшись за ней, Жуков посмотрел на свою рубашку и увидел, что та была в крови. Сделать что-нибудь с ней он не успел, поскольку в этот момент за компанией приехала полиция.
Она же и обнаружила 25-летнего Рамси на тротуаре рядом с многоквартирным домом в Лондоне. Он был в крови с ног до головы, заявил на суде прокурор Ричард Милн. Его доставили в больницу, где сделали пять швов на щеке и двадцать на нижней губе. Среди его травм - сломанная скула, порезы на затылке, два сломанных ребра, распухшая челюсть, синяки на руках, плечах, груди и ногах.