Духовный наставник ливанских шиитов шейх Сайед Мухаммед Хусейн Фадлалла скончался 4 июля. Октавия Наср в послании, размещенном в социальной сети Twitter, заявила о том, что "очень уважает" шейха Фадлаллу. Поэтому в среду руководство CNN приняло решение освободить ее от занимаемой должности.
Послание гласило: "Грустно было услышать о кончине Сайеда Мохаммеда Хуссейна Фадлаллы. Один из гигантов "Хизбаллах", которого я очень уважаю". Позднее Наср, которая проработала на CNN 20 лет, принесла извинения за свои слова. Однако, как заявила в среду курирующая вопросы международных новостей вице-президент телекомпании Париса Хозрави, авторитет редактора был уже подорван.
Родившийся в 1935 году Фадлалла, поддержавший исламскую революции в Иране в 1979 году, разошелся во взглядах с аятоллой Хомейни. В 1982 году он стал духовным покровителем и одним из учредителей группировки "Хизбаллах". Фадлалла жил в Ираке, где занимался богословием и был одним из основателей Партии исламского призыва ("Ад-Даава"), которую сейчас возглавляет премьер-министр Ирака Нури аль-Малики.
В своем сообщении Наср указала, что почитает Фадлаллу как "одного из гигантов "Хизбаллах". Позднее теперь уже бывшая сотрудница CNN в своем электронном журнале в интернете написала, что имела в виду отношение богослова к женщинам. Фадлалла, идя вразрез с некоторыми религиозными нормами, полагал, например, что мусульманка может дать отпор супругу, если тот поднял на нее руку.
В объяснении, опубликованном CNN, Наср за день до увольнения, говорится, в частности, что она познакомилась с шейхом Фадлаллой в Ливане в 1990 году. Ей, журналистке-христианке, весьма занятой шейх уделил 45 минут и предложил выдать это интервью в эфир без купюр, что она и сделала. Ее высказывание не означает, будто она уважала его за все, что он делал - далеко не так. Например, шейх Фадлалла пропагандировал ненависть к Израилю и США, приветствовал террористические акты против израильтян и утверждал, что количество евреев, погибших в ходе Холокоста, сильно раздуто.
"Сайед Фадлалла. Его боготворили в нескольких странах, но все же официально он считался террористом. Он прожил не такую жизнь, которую следовало комментировать в коротком сообщении через Twitter. Об этом я глубоко сожалею", - заключила журналистка.